Воспитательная деятельность

Положение об отделе социально-воспитательной работы

План воспитательной работы 2014-15 год

Воспитательная деятельность

Организация воспитательной работы в Волгоградском филиале МГГЭУ

Заместитель директора по социально-воспитательной работе – Юрий Николаевич Салтовский.

Руководит воспитательной работой в филиале заместитель директора по социально-воспитательной работе (СВР), который инициирует и координирует деятельность всех подразделений филиала, участвующих в воспитательной работе со студентами; осуществляет общее руководство и контроль составления и выполнения планов воспитательной работы в филиале.

В состав структуры воспитательной работы входят: заведующие отделениями, заведующий общежитием, классные руководители, воспитатели общежития,  социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, ответственный за концертную деятельность, ответственный за интернет-сайт, председатель студенческого совета.

Воспитательная деятельность филиала – неотъемлемая часть выполнения его предназначения – удовлетворения образовательных потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, подготовки конкурентоспособных специалистов, формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности; распространение профессионального искусства и культуры, просветительская деятельность среди населения; сохранение и преумножение нравственных культурных ценностей общества.

Главная цель Волгоградского филиала МГГЭУ – подготовка конкурентоспособного специалиста с профессиональным образованием, человека и гражданина – носителя великой русской культуры и отечественных традиций, обладающего качествами и свойствами, востребованными в условиях рынка,  способного ставить и достигать личностно-значимые цели, способствующие развитию экономики страны.

Для достижения основных целей воспитательная работа проводится по следующим направлениям:

  • Формирование современного научного мировоззрения и системы базовых ценностей
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Патриотическое воспитание
  • Формирование здоровьесберегающей среды и здорового образа жизни
  • Формирование конкурентоспособных качеств.

Формы и методы воспитательной работы со студентами

Основными требованиями к организации учебного процесса являются: соответствие подготовки специалистов государственным квалификационным характеристикам и учебным планам, призванным обеспечить единство учебного и воспитательного процессов.

Для этого в учебном процессе  осуществляется:

— организация практической деятельности учащихся в учебном процессе, концертно-творческой деятельности, производственной практике, общественно-полезных работах;

—  участие учащихся в конкурсах, фестивалях, форумах;

— создание условий для развития студенческого самоуправления.

Происходит непрерывное информирование учащихся о различных сферах жизнедеятельности филиала в течение всего их обучения обеспечено созданием постоянно обновляемой системы представления информации.

Внеучебная воспитательная работа включает в себя:

— формирование у учащихся эстетической и нравственной культуры, уважения к законам Российской Федерации, принципам правового общества, не только в учебном процессе, но и всем стилем жизни филиала, деятельности руководителей всех уровней;

— проведение общих мероприятий, праздников, торжественных ритуалов;

— посещение концертных программ, театральных спектаклей, выставок;

— проведение лекций, бесед в сотрудничестве со специалистами государственных и общественных организаций города.

Важное место в эстетическом воспитании принадлежит руководителям творческих коллективов, а в воспитании физической здоровой личности, в повышении работоспособности будущего специалиста – преподавателю физической культуры.

Необходимой составляющей процесса формирования творческой личности учащегося, повышения его самостоятельности и ответственности и перед обществом выступает студенческое самоуправление.

Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит профессорско-преподавательскому составу. Воспитание может и должно быть понято не только как одновременная передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как взаимодействие и сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной и внеучебной деятельности.

Одним из наиболее важных субъектов воспитания, оказывающих на студенческую молодежь опосредованное влияние, является вся вузовская атмосфера, поэтому воспитательная среда формируется силами всех сотрудников учебного заведения.