База учебников, документов и методических разработок

Воспользуйтесь поиском и введите свой вопрос в форме ниже!

История

История
СОДЕРЖАНИЕ
Наименование разделов стр.
1. Введение 4
2. Образовательный маршрут 7
3. Содержание дисциплины 8
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 20
5. Информационное обеспечение дисциплины 22

ВВЕДЕНИЕ
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
УМКД «История» специальности: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. УМКД включает в себя теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по итоговой аттестации.
Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы.
По каждой теме в УМКД перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.
Основные понятия курса приведены в глоссарии.
В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая проработку лекционного материала, работа с нормативными документами, подготовка сообщения.
Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) составлено на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме. По итогам изучения дисциплины проводиться дифференцированный зачет.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро;
• дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• определять историческое значение явлений и событий прошлого;
• устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
• основные исторические термины и даты;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

В результате освоения учебной дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Учебный курс состоит из фиксированного в учебном плане количества теоретических часов, часов самостоятельной работы студентов, а также итоговых (семестровых) форм контроля.
Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности при ее изучении, то Вы всегда можете обратиться к преподавателю за помощью и придти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно установленному графику. Время проведения консультаций и их график Вы сможете уточнить у преподавателя.
Желаем Вам Удачи!

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
по дисциплине История по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Количество
Максимальная учебная нагрузка 70 часов
Теоретические занятия 40 часов
Практические занятия 8 часов
Самостоятельная работа 22 часа
Итоговая аттестация Дифференцированный зачет

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Особенности современного мирового политического процесса

Тема: Сущность, формы, функции исторического знания.
(4 часа изучения)
Цели:
Обучающие: изучить основные методы изучения исторических источников. Изучить классификацию исторических источников.
Развивающие: познакомиться с работами авторов исторических трудов, научить навыкам работы с информацией, литературой, привить интерес к предмету, историческому источнику.
Воспитывающие: повысить уровень социальной активности и ответственности.

Основные понятия и термины по теме:
— исторический источник, классификация, цивилизационный подход, историография.
План изучения темы
1. Предмет «История». Источники по изучению истории.
2. Периодизация и классификация исторического знания.
3. Методология истории.

Краткое изложение теоретических вопросов:

Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторических источников. Отечественная историография в прошлом и настоящем.

Тема: Основные особенности современного мирового политического процесса
( 6 часов изучения)
Цели:
Обучающие: изучить особенности развития стран в начале XX века.
Развивающие: научить навыкам работы с информацией, литературой, привить интерес к истории, историческому источнику, расширить кругозор учащихся, повысить интерес к искусству и культуре.
Воспитывающие: повысить уровень эрудированности. Повысить уровень патриотизма.

Основные понятия и термины по теме:
монополии, государственно-монополистический капитализм, социал-демократия, феминизм, правовое государство, век масс, информационные потоки, социальные стереотипы, военно-политический блок, национальная политика, техносфера, тоталитарная идеология, Учредительное собрание, «военный коммунизм», интервенция, однопартийная система, декрет, «экспорт революции».
План изучения темы:
1. Научно технический прогресс вначале ХХ века.
2. Россия в начале ХХ века.
3. Предпосылки складывания мировой системы политического взаимодействия.
4. Глобальные проблемы человечества и проблема их совместного преодоления.

Краткое изложение теоретических вопросов:
Изменения в системе международных отношений на рубеже XIX—XX вв. Колониальные империи Великобритании и Франции. Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии. Россия в системе международных отношений. «Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Начало борьбы за передел мира. Испано-американская, англо-бурская и русско-японская войны. Складывание двух противостоящих друг другу военных блоков великих держав — Тройственного союза и Антанты. «Прекрасная эпоха»: западное общество в начале ХХ в.
Перемены в социальной структуре индустриально развитых стран. Урбанизация. Снижение доли аграрного населения. Рост экономического веса сферы услуг. Повышение образовательного уровня населения. Новшества в повседневной жизни. Изменения в положении рабочих. Профсоюзное движение. Научно-технический прогресс на рубеже XIX–XX вв. Энергетическая революция. Новая физика и распад «неделимого атома». Расширение границ познаваемого мира. Новые скорости информационных потоков. Транспорт — кровеносная система индустриального общества. Достижения естественных наук. Новые отношения науки и производства. Индустрия и среда обитания. Социальный и демографический состав российского общества. Быт и культура. Уровень образования. Особенности формирования городского населения. Сельское население в период модернизации. Миграционные процессы. Кризис сословного деления. Социальные стереотипы. Российская правовая система. Свод законов Российской империи. Особенности развития судебной системы. Уголовное, гражданское, процессуальное, семейное право. Роль традиционного права в жизни общества. Правовая культура населения. Государство. Особенности российской монархии. Система министерств. Становление российского парламентаризма. Государственная дума и Государственный совет. Региональная структура управления. Местное самоуправление.
Советская Россия на международной арене. Брестский мир. Военная интервенции стран Антанты. Изоляция Советской России. Советская Россия и бывшие окраины Российской империи. Сущность мирового политического процесса, основные формы его существования. Распад СССР и мировой системы социализма и образование однополюсного политического мира. США как единственная сверхдержава современного мира: возможности и притязания. Изменение характера и форм проявления глобальных проблем, их новая иерархия. Необходимость нетрадиционных ответов на вызовы времени. Новый передел мира: его необходимость сущность, формы протекания. Россия как объект и субъект нового передела мира.
Практическое занятие №1 – «Политическое положение России в конце ХХ века» — 2 часа.
Форма контроля:
Устный опрос, проверка конспекта, индивидуальные задания, мультимедийные презентации.

Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Россия в начале ХХ века.
2. Обусловленность участия России в мировой политике в начале ХХ века.
3. Россия и Первая Мировая война. Причины и итоги.
4. Неиспользуемые возможности избежание революции в России.
5. Первые шаги Советской государственности на международной арене.
6. Сущность мирового политического процесса.
7. Изменение форм и характера глобальных проблем человечества.

Тема: Субъекты мирового политического процесса
( 6 часов изучения)
Цели:
Обучающие: изучить государства как объект мирового политического процесса.
Развивающие: научить навыкам работы с историческими и документальными источниками, литературой, привить интерес к Отечественной истории, историческому источнику, расширить кругозор учащихся, повысить интерес к искусству и культуре.
Воспитывающие: повысить уровень эрудированности. Повысить уровень патриотизма.

Основные понятия и термины по теме:
догоняющее развитие, маргинализация, тоталитаризм, авторитарный режим, мировой экономический кризис, нацизм, кейнсианство, каудильизм, реваншизм, новая экономическая политика, традиционализм, «культурная революция», неправительственные организации, монополия, политическая нетерпимость.
План изучения темы:
1. Государства как субъекты мирового политического процесса. Россия как субъект мирового политического процесса.
2. Транснациональные корпорации как субъекты мирового политического процесса.
3. Неправительственные организации как субъекты мирового политического процесса.
Краткое изложение теоретических вопросов:
Послевоенный кризис Запада. Появление новых социальных теорий. Упадок консерватизма. Малые страны перед необходимостью ускоренной модернизации. Система догоняющего развития. Маргинализация масс. Возникновение фашизма. Триумфальное шествие авторитарных режимов. Стабилизация 1925–1929 гг. Мировой экономический кризис и Великая депрессия: истоки, развитие, последствия. Военная конъюнктура и стихийная реструктуризация экономики ведущих мировых держав. НТП — «локомотив перепроизводства». Различные пути преодоления кризиса. Кейнсианство и компромиссная схема Рузвельта. Тоталитаризм. Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма.
Городское и сельское население: быт, повседневность, социальные стереотипы. Национально-культурная унификация населения. Рождение образа советского человека. Развитие советской культуры.
Внешняя политика СССР во второй половине ХХ века: от конфронтации к поиску контактов. Попытки возврата к границам Российской империи. «Культурная революция». Достижения и потери в сфере науки и искусства. Транснациональные корпорации и неправительственные организации, их роль в мировой политике и рынке.
Практическое занятие №2 – «Теневые структуры как субъекты мирового политического процесса» — 2 часа.
Форма контроля:
Устный опрос, проверка конспекта, индивидуальные задания, мультимедийные презентации.
Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Монополия
2. Неправительственные организации как субъекты мирового политического процесса.
3. Россия как субъект мирового политического процесса.
4. Внешняя политика СССР — от конфронтации к поиску контактов.

Тема: Проблемы управляемости мирового политического процесса.
( 6 часов изучения)
Цели:
Обучающие: изучить особенности развития политических и неправительственных организаций. Определить место России в структуре нового мирового порядка.
Развивающие: научить навыкам работы с информацией, литературой, привить интерес к истории, историческому источнику, расширить кругозор учащихся, повысить интерес к отечественной истории.
Воспитывающие: повысить уровень патриотизма и познаваемости.

Основные понятия и термины по теме:
ООН, ОБСЕ, НАТО, СЕАТО, милитаризация, героизм, патриотизм.
План изучения темы:

1. Изменение роли ООН, ОБСЕ и других международных организаций, возникших в 20 веке, в процессе нового передела мира.
2. Новые структуры управления мировым политическим процессом, появившиеся в начале 21 века.
3. Россия и формы ее участия в структурах управления мировым политическим процессом.

Краткое изложение теоретических вопросов:
Появление и роли ООН, ОБСЕ и других международных организаций, возникших. Новые структуры управления мировым политическим процессом, появившиеся в начале 21 века. Россия и формы ее участия в структурах управления мировым политическим процессом.
Форма контроля:
Устный опрос, проверка конспекта, индивидуальные задания, мультимедийные презентации.

Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Итоги Великой Отечественной Войны.
2. Международное сотрудничество после Второй Мировой войны.
3. Экономическое влияние на мировую политику.

Тема: Проблемы обеспечения международной безопасности
( 6 часов изучения)
Цели:
Обучающие: определить основные глобальные мировые угрозы и структуры коллективной безопасности.
Развивающие: научить навыкам работы с информацией, литературой, привить интерес к истории, историческому источнику, расширить кругозор учащихся, повысить интерес к отечественной истории.
Воспитывающие: определить отношение учащихся к сегментам мировой политики.

Основные понятия и термины по теме:
сверхдержава, локальные конфликты, «холодная война», информационная война, техногенная цивилизация, научно-технический прогресс, интернационализация, «консервативная волна», экуменизм, биотехнология, экология, модернизм, технократизм, иррационализм, антиколониализм, национально-освободительная борьба, движение неприсоединения.
План изучения темы:

1. Основные глобальные и региональные угрозы. Формы противодействия. Основные пути разрешения.
2. Терроризм как главная угроза международной безопасности в XXI веке.
3. Структуры коллективной и кооперативной безопасности в XX и XXI веке. Формы участия России в структурах коллективной и кооперативной безопасности в XX и XXI веке.

Краткое изложение теоретических вопросов:
Практическое занятие №3 – «Проблема религиозной идентичности» — 2 часа.
Форма контроля:
Устный опрос, проверка конспекта, индивидуальные задания.

Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Основные проблемы коллективной безопасности.
2. Глобальные и региональные угрозы.
3. Структуры коллективной и кооперативной безопасности.
4. Формы противодействия угрозе международного терроризма.

Поиски национальной идентичности на рубеже XX – XXI вв.: религиозные и этнические факторы

Тема: Причины обострения проблемы национальной идентичности на рубеже XX – XXI веков
( 6 часов изучения)
Цели:
Обучающие: изучить причины обострения проблемы национальной идентичности.
Развивающие: расширить представления учащихся в области религиозного фундаментализма и проблемы угрозы распространения терроризма.
Воспитывающие: повысить уровень патриотизма и дисциплины. Воспитать чувство ответственности за собственные действия и решения. Направить учащихся по вектору интенсивного развития взглядов на ситуацию в стране и мире.

Основные понятия и термины по теме:
наукоемкие технологии, идеологизация, рентабельность, экстенсивное и интенсивное развитие, ротация кадров, религиозный фундаментализм, цинизм, национальная безопасность, этнос, народ, самосознание, самоопределение.
План изучения темы:

1. Сепаратизм как форма обретения этнической идентичности. Виды сепаратизма. Опасность сепаратизма как фактора дестабилизации мирового политического процесса.
2. Националистические движения, националистические политические партии и их влияние на развитие мирового политического процесса.
3. Религиозная идентичность как основа этнической идентичности.
4. Религиозный фундаментализм как проблема мирового политического процесса.
Краткое изложение теоретических вопросов:
Сепаратизм как форма обретения этнической идентичности. Виды сепаратизма. Опасность сепаратизма как фактора дестабилизации мирового политического процесса. Националистические движения, националистические политические партии и их влияние на развитие мирового политического процесса. Религиозная идентичность как основа этнической идентичности. Религиозный фундаментализм как проблема мирового политического процесса.

Форма контроля:
Устный опрос, проверка конспекта, индивидуальные задания, рефераты, кроссворды по предлагаемым вопросам темам.

Вопросы для самоконтроля по теме:
1.Религиозный фундаментализм.
2. Противодействие угрозе распространения терроризма.
3. Политика «сдерживания».
4. Этническая идентичность.

Тема: Понятие мирового порядка. Поиски «нового мирового порядка».
( 6 часов изучения)
Цели:
Обучающие: изучить особенности становления Российской Федерации. Демократизацию общества и культуры.
Развивающие: научить навыкам работы с информацией, литературой, привить интерес к истории, историческому источнику, расширить кругозор учащихся, повысить интерес к отечественной истории.
Воспитывающие: выявить и повысить уровень знаний и отношений к проблеме национальной безопасности.

Основные понятия и термины по теме:
постиндустриальное общество, интеграция, одно- и многополярный мир, глобализм, антиглобализм, терроризм.
План изучения темы:

1. Мировой порядок: сущность явления и формы его существования на протяжении XX века.
2. Мондиализм США и стремление к установление «американского мирового порядка» в XXI веке.
3. Глобализация и антиглобализм в современном мире.

Краткое изложение теоретических вопросов:
Становление новой российской государственно-правовой системы. Парламентская или президентская модель. Политический кризис осени 1993 года, Конституция РФ. Система разделения властей. Президент. Государственная Дума. Принципы федерализма. Российское общество. Либеральные идеи и социальная инерция. Социальное расслоение. Попытка компромисса между прозападной либеральной экономической модернизацией и социально-политическим традиционализмом. Президентские выборы 2000 и 2004 гг. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, укрепление национальной безопасности.
Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия. Плюсы и минусы форсированной либеральной модернизации. Спады и подъемы российской экономики, их причины и последствия для общества. Роль сырьевых ресурсов. Российская экономика в мировой экономической системе. Основы функционирования информационной экономики. Кризис традиционных отраслей. Индустриализм «бежит» на Восток. Проблемы окружающей среды. Глобализм и антиглобализм. Конфликты из-за ресурсов. Технологии будущего. Социальная дифференциация в масштабе планеты и рост политических рисков. Новая мировая иерархия и международный терроризм. Страны третьего мира. Успехи и трудности развития. Конфликт традиционного уклада и модернизационных тенденций. Рост фундаменталистских настроений. Борьба за прераспределение ролей в мировой экономике.
Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы. Интеграция России в западное пространство. Общие принципы и противоречия. Рецидивы «холодной войны». Место России в международных отношениях.
Практическое занятие №4 – «Место России в современной системе международных отношений» — 2 часа.
Форма контроля:
Устный опрос, проверка конспекта, индивидуальные задания, мультимедийные презентации.

Вопросы для самоконтроля по теме:
1. Распад Советского Союза.
4. Внешнеполитическая деятельность Российской Федерации.
5. Россия и геополитика.

Самостоятельная работа:

1. Политические партии и движения в современной России.
2. ООН, ОБСЕ и другие международные организации.
3. Цели и этапы политических реформ России конца XX века.

4.
5. [/TAB_PANE][TAB_PANE]КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических занятий, тестирования, проверки самостоятельной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты
Формы и методы
контроля и оценки
Освоенные умения
• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
• анализировать актуальную информацию, выявляя общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных исторических явлений и терминами, понятиями;
• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных исторических объектов;
• осуществлять поиск исторически значимой информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную историческую информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
• оценивать действия субъектов истории, включая личность, группы, организации;
• формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
• подготавливать устное выступление, творческую работу по заданной исторической проблематике;
• применять гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным проблемам

Формы:
 текущий,
 предварительный,
 итоговый контроль.
Методы:
 устный опрос;
 терминологические кроссворды;
 письменное или компьютерное тестирование;
 написание эссе;
 подготовка рефератов,
электронных презентаций;
 обзор информационных источников, в т.ч. интернет-ресурсов;
 участие в дискуссиях, деловых и ролевых играх;
 психологический тренинг;
 анализ адаптированного и неадаптированного текста, схем, таблиц, диаграмм, аудиовизуального ряда;
 участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, конференциях;
 подготовка дисциплинарных и междисциплинарных проектов по социальной проблематике;
 подготовка учебных портфолио и др.

Типовые задания для дифференциального зачета
1. Особенности современного мирового политического процесса.
2. Изменение характера и форм проявления глобальных проблем.
3. Значение исторической науки как дисциплины.
4. Методы работы с историческими источниками.
5. Изменение в расстановке сил в Европе после Распада СССР.
6. Проблема национальной и религиозной идентичности.
7. Мировой порядок.
8. Международные организации.
9. Мондиализм США и стремление к установлению «американского мирового порядка» в XXI веке.
10. Проблемы международной безопасности.
11. Роль России в становлении постбиполярного мира.
12. Политическое развитие России на современном этапе развития.

Информационное обеспечение дисциплины
Для обучающихся
• Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2009.
• Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2009.
• История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2012.
• Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2011.

Для преподавателей
• Анисимов Е. В. Юный град. Петербург времен Петра Великого. — СПб., 2013.
• Анисимов Е. В. Анна Иоанновна. — М., 2010.
• Анисимов Е. В. Елизавета Петровна. — М., 2009.
• Война в Корее. — СПб., 20011.
• Генифе П. Политика революционного террора 1789—1794. — М., 2009.
• Дроз Ж. История Германии. — М., 2012.
• Зайончковский А.М. Первая мировая война. — М., 2009.
• Ивашко М.И. История России в таблицах и схемах в 3 ч.: учеб. пособие. — М., 2010.
• Ивашко М.И. История России. Ч. 1. Вторая половина IX—XVI вв. Плакаты. — М., 2012.
• Ивашко М.И. Отечественная история. XX век. Учебное пособие в схемах. — М., 2011.
• Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVII век. — М., 2010.
• Исторический лексикон. История в лицах и событиях: XVIII век. — М., 2012.
• Кенигсбергер Г. Европа раннего Нового времени, 1500—1789. — М., 2009.
• Лавренев С., Попов В. Советский Союз в локальных войнах и конфликтах. — М., 2012.
• Марчук М.М., Ларин Е.А., Мамонтов С.П. История и культура Латинской Америки (от доколумбовых цивилизаций до 1918 года). — М., 2012.
• Мезин С. А. История русской культуры X — XVIII вв. — М., 2010.
• Метивье Ю. Франция в XVI—XVIII вв. от Франциска I до Людовика XV. — М., 2010.
• Мыльников А. С. Петр III: Повествование в документах и версиях. — М., 2011.
• Павленко Н. И. Екатерина I. — М., 2011.
• Павленко Н. И. Екатерина Великая. — М., 2012.
• Посконина О.И. История Латинской Америки (до ХХ века). — М., 2010.
• Прокопьев А.Ю. Германия в эпоху религиозного раскола, 1555—1648. — СПб., 2009.
• Сьюк У. Корейская война. — М., 2011.
• Типельскирх К. Вторая мировая война (любое издание).
• Черников И. Гибель империи. — М., 2012.
• Чудинов А.В. Французская революция: история и мифы. — М., 2013.
• Шатохина-Мордвинцева Г.А. Нидерланды в новое и новейшее время. — М., 2009.
• Шоню П. Цивилизация классической Европы. — Екатеринбург, 2010.
• Элиас Н. Придворное общество. — М., 2009.

Осипов Алексей Николаевич
Дисциплина: «история».

Волгоградского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего инклюзивного образования «Московский государственный гуманитарно-экономический университет»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

ВОЛГОГРАД, 2014

Ответить

Ваш email нигде не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>