База учебников, документов и методических разработок

Воспользуйтесь поиском и введите свой вопрос в форме ниже!

Корпоративная этика (метод.рекомендации)

Общие положения
Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Формой аттестации по учебной дисциплине является зачет. Он проводится в форме устного ответа. Студент получает два вопроса и готовится. Материал зачета предусматривает 23 вопроса.

Корпоративная этика (метод.рекомендации)
«]
Тема 1. Введение в корпоративную этику.
Корпоративная культура как проекция национальной культуры
Корпоративная культура и чувство идентичности
Корпоративные отношения
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка лекционного материала.
Эссе на тему «Чувство коллективной идентичности»

Тема 2. Нормы корпоративной этики.
Сущность, структура корпоративной культуры
Основные функции корпоративной культуры
Внутренняя и внешняя культура
Роль человеческого капитала в корпоративной культуре

Тема 3. Понятие корпоративного управления в рамках корпоративной этики.
Этика отношений компании с органами власти
Этические основания межкорпоративных взаимоотношений
Этика власти и подчинения
Корпоративный этический кодекс
Субординация, лояльность, демократичность
Специфические проблемы макроэтики
Практическое занятие
Разработка практических аспектов повышения уровня корпоративной культуры
Оценка уровня этичности организации
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка лекционного материала

Раздел 2. Теория корпоративной этики.

Тема 1. Эволюция теорий корпоративной этики
Критерии выбора модели поведения
Принципы построения
Критика и ее восприятие
Приемы улучшения общения
Практическое занятие
Оценка уровня коммуникативного работника
Определение собственного стиля общения
Тема 2. Модели и современная практика корпоративной этики.
Модели корпоративного управления
Характеристика моделей
Принципы корпоративного управления
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка лекционного материала
Изучение материала по становлению корпоративной системы в Европе
Тема 3. Специфика и механизмы функционирования корпораций. Особенности корпоративной системы в России.
Понятие корпорации как хозяйствующего субъекта
Стратегии интеграционного развития корпораций
Виды и типы интеграции корпораций
Типы надфирменных образований
Практическое занятие
Анализ корпоративной системы в России
Исследование на тему: «Особенности корпоративной системы в России»
Тема 4. Понятие о корпоративной этике.
Деловой этикет
Стили делового общения
Этикет руководителя
Практическое занятие
Анализ общения сотрудников компании
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка лекционного материала

Тема 5. Основные условия и причины возникновения корпоративного управления в рамках корпоративной этики.
Невербальные составляющие делового разговора
Влияние невербального общения на качество коммуникации
Практическое занятие
Анализ влияния мимики и жестов на общение
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка лекционного материала
Примеры использования невербальных средств общения
Тема 6. Характеристика моделей корпоративного управления в рамках корпоративной этики.
Речевая культура делового разговора
Речевой этикет
Деловые дискуссии
Публичная речь
Тема 7. Сравнительный анализ моделей. Принципы корпоративного управления.
Визитная карточка
Этикет приветствия и представлений
Особенности внешнего облика
Практическое занятие
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 8. Понятие корпорации как хозяйствующего субъекта.
Принципы организации
Стратегии развития корпораций
Тема 9. Органы управления корпорациями. Их характеристика.
Структура органов управления
Раскрытие информации
Тема 10. Понятие корпоративной культуры, как основного принципа деловой этики.
Основные принципы деловой этики
Принципы корпоративной культуры
Типы корпоративных культур
Вопросы к зачету по дисциплине «Корпоративная этика»
1. Понятие корпоративной этики.
2. Виды корпоративного делового общения.
3. Этические нормы корпоративного делового общения.
4. Понятие корпоративного управления в рамках корпоративной этики.
5. Основные условия и причины возникновения корпоративного управления. Основные теории.
6. Характеристика моделей корпоративного управления и их особенности, сходства, отличия и перспективы развития.
7. Англо-американская модель развития.
8. Германская модель развития.
9. Японская модель развития.
10. Становление корпоративного управления в России. Периодизация.
11. Специфика и механизмы функционирования корпораций.
12. Понятие корпорации как хозяйствующего субъекта. Принципы деловой организации.
13. Стратегии развития корпораций в рамках корпоративной этики.
14. Виды и типы интеграции корпораций.
15. Организационные типы построения корпоративных структур.
16. Органы управления корпорацией. Общее собрание акционеров, Совет директоров, Исполнительные общественные органы.
17. Система раскрытия информации в рамках делового этикета.
18. Корпоративные конфликты. Причины и участники конфликтов. Типы корпоративных конфликтов.
19. Урегулирование корпоративных конфликтов.
20. Финансовые аспекты корпоративного управления в рамках корпоративной этики.
21. Понятие корпоративной культуры. Основные принципы деловой этики.
22. Принципы корпоративной культуры.
23. Типы корпоративных культур.
5. Вопросы к семинарским занятиям по «Корпоративной этике»
Семинар 1.
1. Нормы корпоративной этики: понятие корпоративной этики, виды делового общения, этические нормы корпоративного общения.
2. Понятие корпоративного управления: его структура, принципы и функции.
3. Основные условия и причины возникновения корпоративного управления.
4. Теории корпоративного управления.
5. Генезис развития корпоративного управления в России.
Семинар 2.
1. Характеристика моделей корпоративного управления в рамках корпоративной этики. Их особенности.
2. Англо-американская модель.
3. Германская модель.
4. Японская модель.
5. Перспективы появления и развития российской модели корпоративного управления.
Семинар 3.
1. Сравнительный анализ моделей корпоративного управления. Их сходства, отличия и перспективы развития.
2. Становление и развитие корпоративной культуры управления в России.
3. Особенности функционирования корпораций в России.
4. Принципы корпоративной организации.
5. Деятельность Организации экономического сотрудничества и развития.

Семинар 4.
1. Стратегии интеграционного развития корпоративной культуры.
2. Виды и типы интеграции корпоративной культуры.
3. Организационные типы построения корпоративных структур.
4. Основные органы управления корпорацией.
5. Характеристика типов надфирменных образований.
Семинар 5.
1. Система раскрытия информации в корпоративном управлении.
2. Понятие корпоративного конфликта: причины и участники. Типы корпоративных конфликтов.
3. Основные аспекты финансирования в рамках корпоративного управления.
4. Понятие корпоративной культуры в рамках деловой этики. Основные принципы деловой этики.
5. Принципы корпоративной культуры
Семинар 6.
1. Типы корпоративных культур.
2. Позитивные и негативные корпоративные культуры.
3. Состояние современной российской корпоративной культуры.
4. Концепция организационной культуры в рамках корпоративной этики.
5. Теория корпоративизма.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета общегуманитарных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
— комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
— мультимедийный проектор;
— компьютер;
— интерактивная доска.

Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Козлов В.В. Корпоративная культура: учебно-практическое пособие. Альфа-пресс, 2010.
2. Кузин Ф.А. Культура делового общения. – М., 2010.
3. Степанов А.А. Культура бизнеса. – М., 2011.
4. Тимофеев А.И. Бизнес-этика для начинающих. М., 2011.

Дополнительные источники:

1. Персикова Т.Н. Корпоративная культура. М., 2011.
2. Мирошниченко А.А. Этика деловых отношений. М., 2011.
3. Гуревич П.С. Этика: учебник. М., 2011
4. Канке В.А. Современная этика. М., 2009.
5. Петрунин В.К., Борисов Ю.Ю. Этика бизнеса. М., 2009.
6. Подольская Е.А. Этика: кредитно-модульный курс. М., 2010.

Интернет ресурсы:

1. Философский портал: URL: www.philosophy.ru
2. Этика в бизнесе: URL: www.ethicbusiness.ru

Ответить

Ваш email нигде не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>