База учебников, документов и методических разработок

Воспользуйтесь поиском и введите свой вопрос в форме ниже!

Методические рекомендации по выполнению и защите выпускных квалификационных работ *

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания подготовлены для студентов-выпускников по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения». Они отражают требования к организации подготовки и порядку защиты выпускной квалификационной работы, её содержанию и оформлению в Волгоградском филиале Московского государственного гуманитарно-экономического университета.
Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений, является видом итоговой государственной аттестации, проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников федеральному государственному образовательному стандарту. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну, практическую значимость, содержать самостоятельные научно обоснованные выводы и рекомендации.
На основе выпускной квалификационной работы Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) решает вопрос о соответствии студента требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемым к специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», и присвоении соответствующей квалификации.

Методические
«] [/TAB_PANE][TAB_PANE]СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ…………………………………………………. 4
1.1. Цель и задачи выпускной квалификационной работы………… 4
1.2. Выбор темы выпускной квалификационной работы…………… 5
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР………………………………… 6
2.1. Этапы выполнения ВКР………………………………………….. 6
2.2. Руководство и контроль выполнения ВКР……………………… 7
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВКР.…………………………………. 8
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВКР….……………………………. 13
4.1. Общие правила оформления……………………………………… 13
4.2. Правила оформления текстовой части………………………….. 15
5. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ВКР………………………………………. 19
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ………………………………………………………… 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………. 28
ПРИЛОЖЕНИЯ……………..………………………………………………. 30

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Методические указания подготовлены для студентов-выпускников по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения». Они отражают требования к организации подготовки и порядку защиты выпускной квалификационной работы, её содержанию и оформлению в Волгоградском филиале Московского государственного гуманитарно-экономического университета.
Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать систематизации и закреплению полученных студентом знаний и умений, является видом итоговой государственной аттестации, проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников федеральному государственному образовательному стандарту. Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну, практическую значимость, содержать самостоятельные научно обоснованные выводы и рекомендации.
На основе выпускной квалификационной работы Государственная экзаменационная комиссия (ГЭК) решает вопрос о соответствии студента требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, предъявляемым к специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», и присвоении соответствующей квалификации.

1.1. Цель и задачи выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы и её успешная защита являются важным завершающим этапом учебного процесса. При ее написании и защиты студент не только закрепляет, но и расширяет полученные знания по дисциплинам и профессиональным модулям, углубленно изучает один из разделов специального учебного курса и развивает необходимые навыки в ходе самостоятельной научной работы.
Выпускная квалификационная работа призвана раскрыть способности выпускника применять полученные теоретические знания и сформированные навыки для решения практических задач. Она должна представлять собой самостоятельно проведенное научное исследование студента, в котором наиболее полно раскрываются его знания и умение применять их для решения конкретной задачи. Студент в выпускной квалификационной работе должен показать умение грамотно излагать свои мысли, предложения, правильно и свободно пользоваться специальной терминологией.
Основные задачи, которые необходимо решить при выполнении выпускной квалификационной работы:
— обосновать актуальность темы;
— ознакомиться с научной литературой, публикациями периодических изданий, нормативно-технической документацией, статистическими материалами по избранной теме;
— собрать необходимые для раскрытия темы фактические данные в период преддипломной практики;
— проанализировать собранные данные, используя соответствующие методы обработки и анализа информации;
— изложить собственное понимание исследуемой проблемы;
— сформулировать основные выводы и предложить конкретные мероприятия по решению исследуемой проблемы;
— оформить выпускную квалификационную работу в соответствии требованиями, изложенными в данных методических указаниях.
1.2. Выбор темы выпускной квалификационной работы
При выборе темы выпускной квалификационной работы следует руководствоваться проблематикой, ее актуальностью и практической ценностью, возможностью получения конкретных данных, наличием специальной научной литературы.
Студент может выбрать тему выпускной квалификационной работы из предлагаемого перечня или предложить свою собственную тему, отвечающую требованиям специальности и согласованную с научным руководителем. Студенту предоставляется право продолжить и глубже исследовать уже выполненную и ранее защищенную им тему курсовой работы, если она соответствует профилю выбранной специальности. Примерный перечень тем выпускной квалификационной работы предлагается в приложении 1.
Рекомендуется выбирать тему выпускной квалификационной работы и объект изучения с учетом места прохождения преддипломной практики, что облегчает ему сбор практического материала для выпускной квалификационной работы.
После утверждения темы вместе с научным руководителем студент составляет задание на выполнение выпускной квалификационной работы (приложение 3), которое подписывается студентом, научным руководителем и утверждается заместителем директора по учебно-методической работе.
Тема выпускной квалификационной работы утверждается приказом директора ФГБОУ ИВО МГГЭУ Волгоградского филиала. В исключительных случаях и при наличии веских оснований студент-выпускник имеет право ходатайствовать об уточнении или изменении темы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

2.1. Этапы выполнения выпускной квалификационной работы
Подготовка к написанию и оформлению выпускной квалификационной работы начинается с момента получения студентом от научного руководителя задания, в котором указываются: тема выпускной квалификационной работы, срок окончания, исходные данные к работе, перечень вопросов подлежащих разработке и графических материалов (приложение 3).
В недельный срок по получении задания студент составляет график подготовки выпускной квалификационной работы и согласовывает его с научным руководителем (примерная форма приведена в приложении 4).
В графике должны найти отражение следующие примерные этапы:
— составление предварительного плана выпускной квалификационной работы;
— подбор и первоначальное ознакомление с литературными источниками по избранной теме, а так же с нормативной базой;
— изучение отобранной литературы и статистических материалов;
— составление окончательного плана выпускной квалификационной работы;
— сбор и обработка фактического материала;
— написание текста выпускной квалификационной работы;
— доработка и печатание (переписывание) выпускной квалификационной работы;
— оформление выпускной квалификационной работы;
— передача выпускной квалификационной работы для написания отзыва руководителю;
— подготовка к защите выпускной квалификационной работы;
— внешнее рецензирование выпускной квалификационной работы;
— защита выпускной квалификационной работы на заседании ГЭК.
2.2. Руководство и контроль выполнения выпускной квалификационной работы
Приказом директора ФГБОУ ИВО МГГЭУ Волгоградского филиала за студентом закрепляется тема выпускной квалификационной работы и научный руководитель из преподавателей данного и других учебных учреждений, высококвалифицированных работников организаций для оказания теоретической и практической помощи в период подготовки и написания выпускной квалификационной работы.
В обязанности руководителя выпускной квалификационной работы входит:
— оказание помощи студенту в выборе темы и разработке плана выполнения работы;
— оказание помощи в составлении задания на выполнение выпускной квалификационной работы;
— рекомендации студенту в подборе научной литературы, справочных, нормативных и других источников по теме;
— проведение систематических консультаций для студента;
— написание отзыва на выпускную квалификационную работу;
— проверка наличия рецензии.
Контроль руководителя не освобождает студента от полной ответственности за принятые в ходе выполнения работы решения и правильность их выполнения. Выпускная работа является квалификационной, поэтому инициатива по предложению вариантов и выбору окончательных решений должна принадлежать студенту. Руководитель обязан лишь предостеречь его от грубых ошибок в решении методологических вопросов. Руководитель в отзыве о работе студента делает соответствующую запись.
Студенту-автору выпускной квалификационной работы следует иметь в виду, что руководитель не является ни соавтором, ни редактором выпускной квалификационной работы и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в работе ошибки.
[/TAB_PANE][TAB_PANE]3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Выпускная квалификационная работа представляет собой законченное самостоятельное исследование по конкретной проблеме и включает в себя следующие основные элементы:
— титульный лист;
— содержание;
— введение;
— теоретическая глава;
— практическая глава;
— заключение;
— список используемых источников и литературы;
— приложения.
Выпускная квалификационная работа состоит из задания на выполнение, введения, двух глав с параграфами не более пяти каждый (в зависимости от выбранной темы), заключения в виде выводов и рекомендаций, списка используемых источников и литературы, приложений (если они требуются).
Титульный лист составляется для размещения утверждающих и согласующих подписей к пояснительной записке, дающих право на защиту выпускной квалификационной работы (приложение 2).
Задание на выполнение выпускной квалификационной работы – это элемент, который содержит название темы, исходные данные для ис-следования, содержание работы, сроки утверждения темы и предоставления выполненной работы. Образец формы листа задания на дипломную работу представлен в приложении 3.
Содержание отражает весь перечень разделов и подразделов с указанием страниц, с которых начинается каждый из них. Пример оформления содержания указан в приложении 4.
Введение – это вступительная часть выпускной квалификационной работы, которая должна включать ниже перечисленные обязательные элементы.
Актуальность темы раскрывает, её значимость для науки и практики, оценку автора с точки зрения своевременности и социальной значимости.
Степень разработанности проблемы. На основе краткого обзора используемых источников и литературы западных и российских ученых, внесших определенный вклад в развитие отдельных положений исследуемой проблемы, автор делает вывод о том, насколько эта проблема раскрыта и требует дальнейшей разработки.
Цель выпускной квалификационной работы носит общий характер, является ёмкой по содержанию и определяет в целом предмет исследования. Она должна быть четко сформулирована и соответствовать выбранной теме.
Задачи выпускной квалификационной работы конкретизируют цель, уточняют тот круг вопросов, которые студент ставит перед собой в данной работе. Совокупность задач должна раскрывать логику изложения и структуру ВКР.
Объект исследования – это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию, избранную для исследования в выпускной квалификационной работе.
Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.
Методы исследования, использованные студентом в процессе выполнения работы, послужившие инструментом в добывании фактического материала и позволившие достичь поставленной в работе цели.
Эмпирическую базу исследования, которая отражает характеристику основных источников получения информации (законы; нормативные акты; научные монографии; статьи; результаты экспертных оценок; материалы официальных исследований, конференций; данные региональных служб, отдельных организаций; Интернет и др.).
Научную новизну исследования, которая проявляется в наличии теоретических положений, впервые сформулированных и содержательно обоснованных; методических рекомендациях, внедренных в практику и оказывающих существенное влияние на достижение новых социально-экономических результатов и др.
Практическую значимость, заключающуюся в том, что теоретические выводы, разработанные мероприятия и практические рекомендации могут быть использованы организациями при решении проблем, обозначенных в выпускной квалификационной работе.
Объём введения не должен превышать 3-4 страницы.
Первая глава – теоретическая посвящается изложению теоретических аспектов избранной студентом проблемы. В теоретической главе даётся теоретический обзор по предмету исследования и анализ практического опыта в области изучаемых отношений, связей, свойств, присущих предмету исследования. Первая глава, как правило, посвящается исследованию теоретических вопросов и практического опыта по теме выпускной квалификационной работы. Однако, излагая вопросы теории, необходимо учесть, что эта часть выпускной квалификационной работы не самоцель, а всего лишь средство для более полного исследования и всестороннего освещения избранной темы. В связи с этим исследование теоретических вопросов должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для разработки предложений и рекомендаций.
Рекомендуется затрагивать дискуссионные вопросы, но при этом обязательно следует излагать собственную позицию, не ограничиваться простым пересказом существующих точек зрения, в том числе из зарубежной практики. Лишь творчески осмысливая прочитанное, не допуская слепого подражания, обосновывая собственную позицию, можно написать выпускную квалификационную работу, характеризующуюся достаточно высоким теоретическим уровнем. Зрелость такой работы определяется серьезностью аргументов, с помощью которых оспариваются позиции других авторов, и обосновывается точка зрения самого студента-автора работы.
Теоретический обзор и анализ практического опыта проводится на базе следующих материалов:
— учебно-методической литературы;
— материалов отчётов о прохождении специализированных практик студента;
— законодательных, нормативно-правовых и методологических документов;
— областных, районных и городских программ развития;
— материалов конференций;
— периодических изданий;
— прочих материалов.
В федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» выделены следующие виды профессиональной деятельности:
1. Управление земельно-имущественным комплексом;
2. Осуществление кадастровых отношений;
3. Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений;
4. Определение стоимости недвижимого имущества.
Вторая глава выпускной квалификационной работы должна содержать характеристику объекта, на материалах которого выполняется работа, и глубокий анализ изучаемой проблемы с использованием различных методов исследования. Особое внимание уделяется тем характеристикам и сторонам деятельности объекта, которые избраны предметом исследования
Логическим итогом второй главы является заключение о проблемах функционировании объекта, на материалах которого выполняется работа, и возможностях его развития. Круг анализируемых показателей, цель анализа и применяемые методики зависят от конкретной темы выпускной квалификационной работы и определяются выпускником самостоятельно. А так же, раскрытие и обоснование путей решение выявленных проблем, направления совершенствования объекта изучения.
Заключение. По объёму заключение не должно быть большим. Для выпускной квалификационной работы достаточно от 3 до 4 страниц машинописного текста. В нем целесообразно подвести теоретические и практические итоги исследования. Сделав общий вывод, содержащий краткую оценку проанализированной практики, ее положительных сторон, имеющихся недостатков, указав их наиболее существенные причины и пути решения. Необходимо указать, как выполнены поставленные во введении цель и задачи, к каким выводам пришел автор. Эти выводы должны логично вытекать из содержания изложенного материала.
Список используемых источников и литературы содержит библиографическое содержание использованных источников и отражает самостоятельную работу её автора, позволяет судить о степени фундаментальности проведенного исследования. Данный раздел оформляется согласно ГОСТ 7.1-2003. (приложение 7). Количество источников должно быть не менее 35 наименований (из которых не менее 30% — не старше 5 лет).
В приложении помещают вспомогательные и дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части выпускной квалификационной работы. Приложения подшиваются строго в той последовательности, в какой на них делается ссылка в тексте. Каждое отдельное приложение должно иметь заголовок, раскрывающий его содержание. В качестве приложений могут быть использованы копии документов бухгалтерской и статистической отчетности, устава предприятия, иллюстрации, тексты вспомогательного характера и др.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

4.1. Общие правила оформления
Объём ВКР– 55-75 страниц компьютерного текста (формат бумаги А4). Распределение текста, по главам рекомендуется следующее (страниц): введение – 3-4; первая глава – 20-30; вторая глава – 20-30; заключение – 3-4; список использованной литературы – 3-4 (не менее 35 наименований).
Шрифт – 14, TimesNewRoman, интервал 1,5 см, выравнивание по ширине, отступ первой строки абзаца – 1,25 см. Для оформления глав – жирный шрифт 14 прописными буквами, выделения параграфов жирный шрифт 14 строчными буквами, для пунктов параграфа – жирный шрифт курсивный 14, (приложение 5). Размеры полей (см) следующие: левое – 3,0; правое – 1,5; верхнее – 2,0; нижнее – 2,0 (т.е. формат набранного текста будет соответствовать размеру 17 25 см).
Нумерация страниц сквозная и проставляется снизу по центру. Первой страницей считается титульный лист, на нём номер не ставится.
В тексте работы названия глав и параграфов располагают по центру страниц, подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускаются.
После задания помещают содержание, включающее номера и наименования глав и параграфов с указанием номеров страниц. Содержание входит в общее количество листов данного документа (работы). Слово «содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) прописными буквами.
Следующей страницей является введение, где кратко отражены: актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы , объект и предмет исследования, научная новизна и практическая значимость работы.
После основной части выпускной квалификационной работы формулируется заключение, в котором даются основные выводы и личная оценка проведенной работы, далее приводится список используемых источников и литературы, который составляют в алфавитном порядке (приложение 7).
Список используемых источников и литературы составляется с указанием фамилии авторов, полного названия книги, места издания, издательства, года издания, количества страниц. При ссылке на статью указывают фамилию автора, наименование статьи, название журнала, год издания и номер журнала. В случае дословного цитирования положений из используемых источников при оформлении текста работы необходимо делать ссылки на них. Ссылки оформляется в виде, подстрочной ссылками (внизу страницы, на которой приводится цитата) или в квадратных скобках в конце предложения (Например Текст [ 37, с.45-46 ]). Выбирается один из способов, который будет использоваться на протяжении всей работы.
Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу прописными буквами «Приложение». При наличии в документе более одного приложения их нумеруют арабскими цифрами (без знака №), например: Приложение 1.
Если в документе есть приложения, то на них дают ссылки в тексте, а в содержании перечисляют все приложения с указанием их номеров и заголовков (при наличии).
Проставление номеров страниц начинается с листа «введение». Нумерация должна быть без пропусков и буквенных добавлений.
Каждая структурная часть работы: содержание, введение, заключение, главы основной части, библиографический список – начинаются с новой страницы.
4.2. Правила оформления текстовой части
Текстовая часть работы должна в краткой и четкой форме раскрывать её смысл, содержать методы исследования, методику расчёта, описание проведенных экспериментов, их анализ и выводы по ним. В тексте пояснительной записки допустимо употребление аббревиатур, но только после разъяснения их значения один раз при первом употреблении. При этом сначала записывается полная расшифровка аббревиатуры, а затем в круглых скобках сама аббревиатура.
Аббревиатуры целесообразно вводить только в тех случаях, когда они используются многократно. Аббревиатуры, установленные в государственных стандартах, не требуют расшифровки (например: РФ, ЭВМ, ГОСТ и т. д.).
Текст разделяют на главы и параграфы, обозначенные арабскими цифрами с точкой.
Главы и параграфы основной части работы должны иметь конкретные заголовки, отражающие их содержание. При этом в заголовке необходимо указывать слово «ГЛАВА». Главы и параграфы выпускной квалификационной работы нумеруются арабскими цифрами. Например, первая глава нумеруется как «1», параграфы первой главы – соответственно 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.; вторая глава – «2», ее параграфы 2.1., 2.2., 2.3. и т.д. Слово «параграф» не пишется.
Введение и заключение на параграфы не разбиваются. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. В конце номера параграфа также должна ставиться точка.
При разбивке параграфа на пункты нумерация соблюдается в пределах главы, параграфа и пункта, разделенных точками.
Наименования главы записывают в виде заголовков (симметрично тексту) прописными буквами, параграфов – отдельной строкой с абзаца строчными буквами. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
Текст должен быть кратким, чётким и не допускать различных толкований. В тексте выпускной квалификационной работы не допускается:
— сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц и расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы;
— применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии и пунктуации (г., и т. д., и пр.) и ГОСТ 712 — 77;
— употреблять математические знаки без цифр, например (меньше или равно), (не равно), а также знаки № (номер), % (процент);
— перенос слов с одной строки на другую.
Числовые значения величин в тексте должны указываться с необходимой степенью точности, при этом выравнивание числа знаков после запятой необязательно. В тексте ВКР числа с размерностью следует писать цифрами, а без размерности до десяти – словами, свыше десяти – цифрами.
Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, приводятся непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строчки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
Все формулы, если их в документе больше одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах главы либо сквозной нумерацией. Номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера этой формулы в данной главе, разделенных точкой. Например:
Средняя квадратическая погрешность положения точек теодолитного хода можно вычислить по формуле:
(1.1)
где ms – СКП измерения расстояний;
mβ – СКП измерения углов;
периметр хода;
число углов в ходе.
Номер формул указывается в круглых скобках с правой стороны страницы на уровне формулы. Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например: в формуле (1.1).
В примечаниях к тексту и таблицах указывают только справочные и поясняющие данные. Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «примечание» ставят точку. Если примечаний несколько, то после слова «примечание» ставят двоеточие. Примечания нумеруют арабскими цифрами с точкой.
Для пояснения излагаемого текста в выпускной квалификационной работе помещают рисунки, которые должны следовать сразу после ссылки на них в тексте. Все рисунки, нумеруют в пределах главы арабскими цифрами. Номер рисунка состоит из номера главы и порядкового номера самого рисунка в данной главе, разделенных точкой, например: рис. 3.1. Также допускается сквозная нумерация. Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают сокращенными словами «смотри», например: (см. рис. 4.1). Рисунок должен иметь название и поясняющие данные (экспликацию), как показано на примере

Рис. 3.1. Динамика структуры оборотных средств
ОАО «Фирма ЖБИ-6» за 2009-2011 годы

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблица должна иметь заголовок, который следует помещать над ней посередине. Диагональное деление головки таблицы не допускается. Внутритабличный шрифт и название таблицы допускается уменьшать до 12 или 10 пунктов. Все таблицы нумеруют в пределах главы арабскими цифрами. Номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы по данной главе, разделённых точкой. Также допускается сквозная нумерация таблиц.
Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием её номера, ниже посередине листа пишут заголовок (название) таблицы. Если строки или графы таблицы выходят за формат листа, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется нумерация граф головки, во втором — боковик. Над последующими частями таблицы пишут слово «Продолжение» или «Окончание», например: (Продолжение (Окончание) табл. 4.1). Заголовок (название) таблицы помещают только над первой частью.

Например:
Таблица 4.1
Аналитические группировки статей пассива баланса
ОАО «Фирма ЖБИ-6»
Пассив баланса Годы Абсолютное отклонение
2009 2010 2011 2010 г. отн. 2009 г. 2011 г. отн. 2010 г. 2011 г. отн. 2009 г.
тыс.р. % к итогу тыс.р. % к итогу тыс.р. % к итогу
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Источники имущества всего,
в том числе 17359 100 15563 100 18643 100 -1796 +3080 +1284
Собственный капитал 11140 64,17 11111 71,39 10962 58,80 -29 -149 -178
Заемный капитал,
в том числе 6219 35,83 4452 28,61 7681 41,00 -1767 +3229 +1462
Краткосрочные обязательства 6219 35,83 4452 28,61 7681 41,00 -1767 +3229 +1462
Кредиторская задолженность 6219 35,83 4452 28,61 7681 41,00 -1767 +3229 +1462

При необходимости нумерации показателей, параметров и других данных порядковые номера указывают в боковике таблицы перед их наименованием. Для облегчения ссылок в тексте документа допускается нумерация граф.
Если цифровые данные в графах таблицы выражены в различных единицах измерения, то их указывают в заголовке каждой графы. Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице измерения (например, в рублях), то сокращенное обозначение единицы измерения дается над таблицей.

[/TAB_PANE][TAB_PANE]5. ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ВКР
Выполненная работа подписывается студентом и сдается на проверку научному руководителю. При проверке выпускной квалификационной работы руководитель отмечает ошибки, неточности, указывает, в чем состоит несоответствие работы предъявляемым требованиям. Автор работы должен учесть эти замечания.
Допуск выпускной квалификационной работы к защите осуществляется на основании отзыва научного руководителя (приложение 8). В отзыве руководитель излагает свои соображения по итогам проверки работы. В отзыве должны быть отражены:
— общая характеристика работы (актуальность, необходимость темы, объем и глубина её разработки, оригинальные решения, качество выполнения и т.д.);
— краткий анализ положительных сторон работы;
— анализ недостатков выпускной квалификационной работы;
— уровень подготовленности студента к работе (инициативность, способность самостоятельно принимать решения, умение работать с литературой и т.д.);
— возможность использования проведенных исследований и разработанных студентом мероприятий (внедрение на предприятии, публикация материалов, использование в учебном процессе и т.п.);
— вывод научного руководителя о рекомендации или не рекомендации работы к защите.
По усмотрению научного руководителя в отзыв могут быть включены и другие вопросы. В заключение руководитель дает оценку выпускной квалификационной работы . Если, по мнению руководителя, работа не может быть представлена к защите, выпускник обязан внести в нее необходимые исправления.
В процессе подготовки студента к защите выпускной квалификационной работы организуется процедура предварительной защиты, цель которой – проверка готовности студента к защите. Независимо от степени выполнения работы, студент обязан явиться на предзащиту, где комиссия решает вопрос о его готовности к защите на заседании ГЭК.
Выпускные квалификационные работы, допущенные к защите, после устранения замечаний подписываются руководителем, консультантами (при их наличии) и заместителем директора по учебной работе и направляются на рецензирование.
В качестве рецензентов привлекаются опытные специалисты научных учреждений, ведущие специалисты предприятий и организаций, опытные преподаватели учебных заведений.
В течение 2-3 дней рецензент детально знакомится с выпускной квалификационной работы и представляет рецензию (приложение 9). В рецензии рекомендуется освещать следующие вопросы:
— степень новизны и актуальность исследуемой темы;
— соответствие содержания работы её теме, ширина и глубина охвата предметной области, логика изложения, структура работы;
— критический анализ проведенных исследований;
— наличие оригинальных и прогрессивных решений;
— оценка качества выполнения работы;
— практическая ценность работы и целесообразность её использования.
В рецензию могут включаться и другие вопросы по решению рецензента. В заключение рецензент должен оценить качество выпускной квалификационной работы по пятибалльной системе и указать возможность присвоения студенту квалификации.
Основная защита выпускной квалификационной работы является важным и завершающим этапом учебного процесса. Выпускная квалификационная работа защищается студентом перед членами государственной экзаменационной комиссией.
Процедура защиты выпускной квалификационной работы следующая. Студент в течение 7-10 минут излагает Государственной экзаменационной комиссии основные положения работы. При этом он должен назвать тему, обосновать её актуальность, охарактеризовать состояние объекта исследования, раскрыть по главам основное содержание работы и исчерпывающе изложить полученные выводы и сущность предлагаемых мероприятий с обоснованием их целесообразности. Для этого студент должен предварительно подготовить доклад и согласовать его с научным руководителем.
Выпускник должен излагать основное содержание своей работы сво-бодно. При этом обязательны обращения и ссылки на иллюстративный материал, специально для защиты подготовленный на листах формата А 1. Доклад сопровождается презентацией. Слайды оформляются с помощью компьютерной программы Microsoft Power Point. Фон для слайдов должен быть нейтральным. Шрифт необходимо выбрать таким образом, чтобы он был легко читаемым. На предзащите необходимо показать руководителю готовые слайды на электронном носителе (флеш-карте, диске).
После выступления выпускника ему задают в устной форме вопросы, как члены Государственной экзаменационной комиссии, так и другие присутствующие лица. При подготовке ответов на вопросы и замечания рецензента студент имеет право пользоваться своей работой. В обсуждении выпускной квалификационной работы может принять участие каждый присутствующий на защите.
Решение ГЭК об окончательной оценке выпускной квалификационной работы основывается на отзывах научного руководителя, выступлении и ответах студента в процессе защиты, его текущей успеваемости за весь период обучения. Результаты защиты определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценку «отлично» заслуживает выпускная квалификационная работа, в которой дано всестороннее и глубокое освещение избранной проблемы в тесной взаимосвязи с практикой, а студент показал умение работать с основной литературой и документами, проводить исследования, делать теоретические и практические выводы.
Оценкой «хорошо» оценивается работа, отвечающая основным требованиям, предъявляемым к ней. Выпускник должен владеть материалом, однако не на все вопросы даёт глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы.
«Удовлетворительно» оценивается выпускная квалификационная работа, если в ней, в основном, соблюдаются общие требования. Ее автор владеет материалом, однако поверхностно отвечает на вопросы, имеются существенные недочеты в оформлении и содержании работы. Ответы на вопросы не отличаются глубиной и аргументированностью.
Работа оценивается «неудовлетворительно», если тема не раскрыта, общие требования к выполнению выпускной квалификационной работы не соблюдаются, студент не владеет материалом.
Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же выпускной квалификационной работы, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания и определить срок повторной защиты, но не ранее, чем через год.
Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно», при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением ГЭК после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы через год.

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
Критерии оценки текста выпускной квалификационной работы:
— актуальность и новизна темы;
— практическая значимость выпускной квалификационной работы;
— соотношение целей и задач, поставленных в работе, с полученными результатами и выводами;
— профессиональная компетентность, умение систематизировать и обобщать факты, самостоятельно решать поставленные задачи (в том числе и нестандартные) с использованием передовых научно-правовых практик;
— структура работы и ее оформление; последовательность и логичность, завершенность изложения, наличие научно-справочного материала, стиль изложения;
— достоверность и объективность результатов квалификационной работы, использование в работе научных достижений отечественных и зарубежных исследователей, собственных исследований и реального опыта; логические аргументы;
— актуальность использованной литературы;
— обоснованность привлечения тех или иных методов решения поставленных задач;
— глубина и обоснованность анализа и интерпретации полученных результатов;
— соответствие оформления выпускной квалификационной работы требованиям методических рекомендаций по оформлению дипломных работ.
При оценке выпускной квалификационной работы дополнительно учитывается качество сообщения, отражающего основное содержание выпускной квалификационной работы, и ответы студента на вопросы, заданные как по теме выпускной квалификационной работы, так и из сферы его будущей профессиональной деятельности.
Критерии оценки защиты выпускной квалификационной работы:
— четкость и внятность доклада, отражающего актуальность, цель, задачи, краткое содержание, основные выводы и результаты работы;
— четкость, внятность, глубина ответов на вопросы членов ГЭК и присутствующих на защите;
— обоснованность, логичность, глубина ответов на замечания, содержащиеся в рецензии;
— использование технических средств, сопровождающих доклад.
При определении итоговой оценки по защите выпускных квалифика-ционных работ учитываются:
— доклад студента;
— ответы на вопросы;
— отзыв руководителя;
— оценка рецензента.
Итоговая оценка определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка «отлично» выставляется за выпускную квалификационную работу, которая соответствует следующим требованиям:
— работа по тематике актуальна и соответствует одному из профессиональных модулей;
— по своему стилистическому содержанию, форме и объему работа соответствует требованиям методических рекомендаций;
— выполнена презентация для защиты выпускной квалификационной работы с использованием информационных технологий;
— студент свободно оперирует данными исследования;
— выступление студента при защите и ответы на вопросы и критические замечания проведены в полном объеме;
— отзыв на выпускную квалификационную работу содержит минимальные замечания и отмечена оценкой «отлично»;
— рецензия на выпускную квалификационную работу содержит мини-мальные замечания и отмечена оценкой «отлично»;
— при защите студент демонстрирует высокий уровень освоения общих и профессиональных компетенций.
Оценка «хорошо» выставляется в случае, если:
— работа актуальна;
— по своему стилистическому содержанию, форме и объему работа соответствует требованиям методических рекомендаций;
— выпускник показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования;
— выполнена презентация для защиты выпускной квалификационной работы с использованием информационных технологий;
— отзыв на выпускную квалификационную работу содержит незначи-тельные замечания и отмечена оценкой «хорошо»;
— рецензия на выпускную квалификационную работу содержит незна-чительные замечания и отмечена оценкой «хорошо»;
— выступление студента при защите и ответы на вопросы и критические замечания проведены в недостаточном объеме;
— при защите студент демонстрирует хороший уровень освоения общих и профессиональных компетенций.
Оценка «удовлетворительно» выставляется в случае, если:
— работа соответствует заявленной теме;
— по своему стилистическому содержанию, форме и объему работа не соответствует требованиям методических рекомендаций;
— студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы;
— отзыв на выпускную квалификационную работу содержит значительные замечания и отмечена оценкой «удовлетворительно»;
— рецензия на выпускную квалификационную работу содержит значи-тельные замечания и отмечена оценкой «удовлетворительно»;
— выступление студента при защите и ответы на вопросы и критические замечания слабые, не в полном объеме;
— при защите студент демонстрирует средний уровень освоения общих и профессиональных компетенций.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если:
— содержание работы не соответствует теме;
— не носит исследовательского характера;
— предложения автора четко не сформулированы;
— в отзывах научного руководителя и рецензента имеются существен-ные критические замечания;
— при защите выпускной квалификационной работы студент не смог сделать доклад по защите работы, не ответил на поставленные вопросы по теме работы, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки.
Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из Волгоградского филиала МГГЭУ.
Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные Волгоградским филиалом МГГЭУ сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине. В этом случае комиссия может признать целесообразным защиту студентом выпускной квалификационной работы по ранее выбранной теме.
Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же выпускной квалификационной работы, либо вынести решение о закреплении за ним нового задания и определить срок повторной защиты, но не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.
Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в Волгоградский филиал МГГЭУ на период времени, установленный Волгоградским филиалом МГГЭУ, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается Волгоградским филиалом МГГЭУ не более двух раз.
Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно», при защите выпускной квалификационной работы, выдается выписка оценок. Выписка оценок обменивается на диплом в соответствии с решением ГЭК после ус-пешной защиты студентом выпускной квалификационной работы через год.

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» // [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности по специальности 120714 «Земельно-имущественные отношения» Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 июня 2010 г. N 693
3. ГОСТ 7.1-2003. – Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. – М.: Изд-во стандартов, 2003(в ред. 2014г.)
4. ГОСТ 7.12-93. Перечень допускаемых сокращений слов(в ред. 2014г.)
5. ГОСТ 7.9-95. –Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотации. Общие требования(в ред. 2014г.)
6. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления(в ред. 2014г.)
7. ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления(в ред. 2014г.)
8. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления (в ред. 2014г.)
9. ГОСТ 2.105-95ЕСКД. Общие требования к текстовым документам (в ред. 2014г.)
10. ГОСТ Р 7.0.11-2011 СИБИД. Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления (в ред. 2014г.)

Специальная литература

1. Бурмакина Н.И. Осуществление кадастровых отношений: учебник. – М.: Академия,2013
2. Бурмакина Н.И. Осуществление кадастровых отношений: учебник. – М.: Академия,2013
3. Варламов А.А., Гальченко С.А. Основы кадастра недвижимости: учебник. – Академия,2013
4. Варламов А.А., Гальченко С.А. Основы кадастра недвижимости: учебник. – Академия,2013
5. Кузнецов В.И. и др Геодезия с основами картографии: методические указания. – Волгоград: ФГОУ СПО ВГКПТЭиП,2011
6. Поклада Г.Г. Практикум по геодезии: учебное пособие /под ред Г.Г. Поклада. – М.: Академпроект,2012
7. Федоров В.В. Реконструкция зданий, сооружений и городской застройки: учебное пособие. – М.: Инфра-М,2011

Электронные ресурсы
1. Официальный сайт Рособрнадзора:// [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://obrnadzor.gov.ru/
2. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ:// [Элек-тронный ресурс] — Режим доступа: http://минобрнауки.рф

Приложение 1
Примерная тематика выпускной квалификационной работы для студентов специальности
21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
1. Особенности оценки недвижимого имущества с применением доходного дохода
2. Формирование земельных участков под объектами недвижимости
3. Внесение и использование сведений государственного кадастра недвижимости о территориальных зонах г. Волгограда
4. Устройство территории крестьянского товарищества в границах сельского поселения в муниципальном районе Волгоградской области
5. Особенности применения методов оценки в зависимости от целей оценки, типа объекта и имеющейся информации
6. Особенности землеустройства СПК Волгоградской области
7. Определение кадастровой стоимости земель с учётом территориально-экономического зонирования
8. Инвестиции в недвижимости: механизм и источники финансирования
9. Рынок недвижимости и его составляющие
10. Оценка стоимости доходной недвижимости
11. Цели инвестирования в недвижимость, содержание деятельности девелопера (застройщика)
12. Межевание объектов землеустройства в муниципальном районе Волгоградской области
13. Право собственности в системе имущественных прав на недвижимость
14. Процесс осуществления приватизации земельных участков
15. Факторный анализ формирования оценки объекта недвижимости
16. Образование земельных участков под объектами недвижимости
17. Сущность и методы оценки земли, как объекта недвижимости
18. Межевание земельных участков в муниципальном районе
19. Развитие оценочной деятельности в Российской Федерации
20. Формирование и кадастровый учёт земельных участков в муниципальном районе
21. Размещение объектов недвижимости с использованием материалов Государственного кадастра недвижимости в муниципальном районе Волгоградской области
22. Особенности установления ставок арендной платы в городе Волгограде
23. Правовые проблемы признания права собственности на самовольную постройку, возведенную на земельном участке, находящемся в собственности
24. Государственный земельный надзор в системе управления недвижимости
25. Учёт и оценка земель в муниципальном районе
26. Особенности налогообложения в сфере землепользования по российскому законодательству
27. Государственный земельный кадастр в муниципальном районе
28. Проблема и практика правового регулирования приватизации земельных участков
29. Межевание объекта землеустройства на территории Центрального района города Волгограда
30. Правовые проблемы перевода земельного участка из одной категории в другую
31. Порядок поставки на государственный кадастровый учёт объектов недвижимости
32. Оценка рыночной стоимости земельных участков
33. Осуществление кадастрового учета объектов
34. Организация и проведение оценки рыночной стоимости жилого помещения
35. Земельные отношения в России: основные проблемы и перспективы развития
36. Факторный анализ формирования оценки земельного участка
37. Особенности мировой практики налогообложения недвижимости
38. Использование и охрана земель в муниципальном районе
39. Технический учёт и техническая инвентаризация объектов недвижимости в Волгоградской области
40. Кадастровые работы в отношении земельных участков
41. Особенности кадастрового учета вновь созданных и изменяемых объектов недвижимости
42. Землеустроительные работы при постановке земельных участков на государственный кадастровый учет
43. Особенности оценки стоимости городских земель
44. Правовое регулирование и оценка реконструкции объектов недвижимости в Волгоградской области
45. Ценовое зонирование территорий города Волгограда для целей налогообложения
46. Межевание объектов землеустройства в муниципальном районе
47. Особенности ипотечного кредитования объектов недвижимости
48. Оценка предпринимательской деятельности в области земельно-имущественных отношений
49. Разработка мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности территорий
50. Управление коммерческой недвижимости
51. Особенности оценки объектов коммерческой недвижимости
52. Учёт экологических факторов при установлении цены объектов недвижимости
53. Особенности оценки рыночной стоимости коммерческой недвижимости
54. Способы формирования ренты объекта недвижимости
55. Оценка стоимости недвижимости (на примере жилой недвижимости)
56. Особенности оценки недвижимого имущества с применением сравнительного похода
57. Правовые основы экологического аудита
58. Затраты, доходы и эффективность работы риэлтерских фирм
59. Влияние государственных и иных ограничений на оценочную стоимость объектов недвижимости
60. Установление юридического статуса для объекта недвижимости
61. Межевание объектов землеустройства на территории муниципального образования
62. Расчёт рыночной стоимости земельных участков на территории муниципального района
63. Государственный кадастр недвижимости в муниципальном образовании
64. Значение и влияние анализа рисков на стоимость действующего предприятия
65. Процедура проведения государственной регистрации прав на объекты недвижимости имущества
66. Наилучшее и наиболее эффективное использование объекта недвижимости
67. Земельное законодательство РФ: проблемы, пути совершенствования
68. Определение ликвидационной стоимости предприятия
69. Необходимость и суть анализ наиболее эффективного использования земельных участков
70. Управление муниципальной недвижимостью
71. Правовые аспекты регулирования аренды земельных участков

Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Волгоградский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения инклюзивного высшего образования
«Московский государственный гуманитарно-экономический университет»

Отделение «Экономики и права»

Выпускная квалификационная работа

(наименование темы)

Выполнил(а):

(ФИО студента)
Группа:
Специальность:

Руководитель:

Волгоград 20____г.

Окончание приложения 2

Работа допущена к защите « » 20_______г.
Зам. директора по УМР /О.В. Козина/
Выпускная квалификационная работа защищена « » 20 г.
с оценкой « »
Председатель ГЭК / /
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
__________________________О.В. Козина
«______»__________________20_____г.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Студента______________________________________________________________________
(ФИО)
Группы специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
По теме
утверждено Приказом № от « » 20 г.
Перечень вопросов, подлежащих разработке или исследованию:

Перечень средств для раскрытия темы (литературные источники, наглядные материалы, пакеты документации):

Срок сдачи выполненной выпускной квалификационной работы на отделение « » ____________20___г.

Руководитель выпускной квалификационной работы _______________/________________/
Студент _________________________________________________/____________________/

Приложение 4
ГРАФИК
ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР


п/п Содержание работы Срок
выполнения Дата
выполнения
1 Составление плана ВКР
2 Составление библиографии
3 Изучение и подбор статистического материала
4 Подбор фактического материала
5 Изучение литературных источников
6 Написание глав:
1-й главы
2-й главы

7 Написание заключения и введения
8 Оформление ВКР
9 Сдача ВКР
10 Подготовка выступления на ГЭК

Студент_____________________________________
(подпись)

«Согласовано»
Научный руководитель________________________
(подпись)

Приложение 5
Образец оформления содержания ВКР

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1. Наименование ……………………………………………….. 7
1.1. Наименование ……………………………….……….……… 7
1.2. Наименование ………………………………………………..18
ГЛАВА 2. Наименование …………………………………..……………29
2.1. Наименование…………………………………………………29
2.2. Наименование …………………………………………………41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………………….……..53
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………..…….……..55

Приложение 6
Оформление заголовков в работе
ВВЕДЕНИЕ
С новой страницы
ГЛАВА 1. НАИМЕНОВАНИЕ
1.1. Наименование
Текст
Текст или (выбрать один из способов, который будет использоваться на протяжении всей работы)
Текст [ 37, с.45-46 ]

Через двойной межстрочный интервал
1.2. Наименование
С новой страницы
ГЛАВА 2. НАИМЕНОВАНИЕ
2.1. Наименование
С новой страницы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С новой страницы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ЛИТЕРАТУРЫ
1….
2…
3…

С новой страницы
ПРИЛОЖЕНИЯ
С новой страницы

Приложение 7
Правила оформления использованных
источников и литературы ( см. ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления)

Список использованных источников и лите-ратуры.
Законодательные и нормативные акты.
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993) // Собрание законодательства РФ. — 2009. — № 4.- Ст. 445.
2. Российская Федерация. Законы. О рекламе [Текст] : Федеральный закон РФ от 3.03.2006 г. № 38-ФЗ / Российская Федерация. Законы // Собрание законодательства РФ. — 2006. — № 12. — Ст. 1232.
3. Российская Федерация. Президент (2000 — 2008; В. В. Путин). О неотложных мерах по противодействию терроризму [Текст] : Указ Президента РФ от 15.02.2006 г. № 116 / Российская Федерация. Президент (2000 — 2008; В. В. Путин) // Новые законы и нормативные акты. — 2006. — № 10. — С. 26-31.
4. Российская Федерация. Президент (2008 — ; Д.А. Медведев). Об Управлении делами Президента Российской Федерации [Текст] : Указ Президента Российской Федерации от 17.09.2008 г. № 1370 / Российская Федерация. Президент (2008 — ; Д. А. Медведев) // Собрание законодательства РФ. — 2008. — № 38. — Ст. 4277.
5. Российская Федерация. Правительство. О порядке размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты [Текст] : Постановление Правительства РФ от 29.03.2008 г. № 227 / Российская Федерация. Правительство // Собрание законодательства РФ. — 2008. — № 14. — Ст. 1419.
6. Российская Федерация. Конституционный Суд. По делу о проверке кон-ституционности абзаца второго статьи 1 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с жалобами ряда граждан [Текст] : Постановление Конституционного Суда РФ от 14.04.2008 г. № 7-п / Российская Федерация. Конституционный Суд // Собрание законодательства РФ. — 2008. — № 18. — Ст. 2089.
7. Волгоградская область. Областная Дума. О Программе социальной защиты населения Волгоградской области на 2003 год [Текст] : Постановление Волгоградской областной Думы от 23.01.2003 г. № 1/31 / Волгоградская область. Областная Дума // Волгоградская областная Дума. Бюллетень : Вып. 1 : январь 2003 г. — Волгоград, 2003. — С. 124-142.

официальные документы из СПС КонсультантПлюс (Гарант)
8. Российская Федерация. Законы. О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ / Российская Федерация. Законы // КонсультантПлюс. ВерсияПроф. – Электрон. дан. – М., 2005. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
9. Волгоградская область. Законы. Об оплате труда работников государственных учреждений [Электронный ресурс] : Закон Волгоградской области от 11.04. 2005 г. № 1046-ОД / Волгоградская область. Законы. — Доступ из СПС Гарант (08.09.2009).

Учебники и монографии.
Книги:
одного автора
10. Пигалев, А. И. Культурология [Текст] : учеб. / А. И. Пигалев ; Волгогр. гос. ун-т. — 7-е изд., (стер.). – Волгоград : Либрис, 2006. — 419 с.
двух авторов
11. Евдокимов, В. Б. Местные органы власти зарубежных стран: правовые аспекты [Текст] / В. Б. Евдокимов, Я. Ю. Старцев. — М. : Спарк, 2001. — 251 с.
трех авторов, также как двух авторов
12. Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под. общ. ред. А. Г. Калпина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2002. – 542 с.
более трех авторов
13. История России [Текст] : учеб. пособие для студентов всех специальностей / В. Н. Быков [и др.] ; отв. ред. В. Н. Сухов ; М-во образования РФ. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб. : СПбЛТА, 2001. – 231 с.
под заглавием
14. Россия на пути реформ: Федеративный и региональный аспекты [Текст]. Кн. 2 / под ред. С. Ю. Наумова ; Поволж. акад. гос. службы (ПАГС). – Саратов : Изд-во ПАГС, 2003. — 168 с.

многотомный документ
15. Бакалавр экономики [Текст] : хрестоматия : в 3 т. Т.1 / под общ. ред. В. И. Видяпина. – М. : Триада, 1999. – 693 с.

диссертации и авторефераты
16. Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в ХIII – ХIV вв. [Текст] : дис. … канд. ист. наук : 07.00.02 : защищена 22.01.02 : утв. 15.07.02 / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.
17. Бакумова, Е. В. Ролевая структура политического дискурса [Текст] : автореф. дис. … канд. филол. наук : 10.02.19 / Е. В. Бакумова. – Волгоград : Волгогр. гос. пед. ун-т, 2002. – 20 с.

депонированные научные работы
18. Разумовский, В. А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе [Текст] / В. А. Разумовский, Д. А. Андреев ; Ин-т экономики города. – М., 2002. – 210 с. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, № 139876.

Периодические источники.
статья из газеты
19. Пашутинская, Е. Прокуратура оценила творчество Юрия Петухова : в Волгограде требуют запретить книги московского писателя [Текст] / Е. Пашутинская // Коммерсант: Нижнее Поволжье. — 2006. — 20 июля. — С. 12.
статья из журнала
20. Чернобель, Г. Т. Право как мера социального блага [Текст] / Г. Т. Чернобель // Журнал российского права. — 2006. — № 6. — С. 83-95.

статья из сборника
21. Михнева, С. В. О понятии права личности [Текст] / С. В. Михнева // Сборник научных работ аспирантов и студентов ВАГС / ВАГС. — Волгоград, 2002. – Вып. 4. — С. 274-278.

Электронные ресурсы и ресурсы удаленного доступа.
22. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М. : Большая Рос. энцикл., 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). — Загл. с этикетки диска.
23. Бахтин, М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса [Электронный ресурс] / М. М. Бахтин. – 2-е изд. – М. : Худож. лит., 1990. – 543 с.- Режим доступа : http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1, свободный. – Загл. с экрана.
24. Орехов, С. И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности [Электронный ресурс] / С. И. Орехов // Вестник Омского государственного педагогического университета : электронный науч. журн. – 2006. — Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. – Режим доступа : http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-21.pdf (дата обращения: 10.01.2007).
25. Горный, Е. О гестбуках [Электронный ресурс] / Е. Горный // Сетевая словесность. Теория сетературы. – 2000. – 11.02. — Режим доступа : http://www.netslova.ru/gorny/eg_gb.html, свободный. – Загл. с экрана.
26. Новикова, С. С. Социология: история, основы, институционализация в России [Электронный ресурс] / С. С. Новикова. – М. ; Воронеж : Московский психолого-соц. ин-т : Изд-во НПО «МОДЭК», 2000. – 464 с. — Систем. требования: Архиватор RAR. – Режим доступа : http://ihtik.lib.ru/edu_21sept2007/edu_21sept2007_685.rar (17.05.2007).
27. Любашевский, Ю. Брендинг в России [Электронный ресурс] / Ю. Любашевский // Маркетолог : электронный журн. – 2005. – 21 окт. – Режим доступа : http://www.marketolog.ru (10.10.2008).

Интернет-сайты.
28. Национальный информационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ» [Электронный ресурс] / М-во культуры РФ, Рос. гос. нац. б-ка. – М. : Центр «ЛИБНЕТ», 2004. – Режим доступа : http://www.nilc.ru, для доступа к информ. ресурсам требуется авторизация.
29. Парпалк, Р. Общение в Интернете [Электронный ресурс] / Р. Парпалк // Персональный сайт Р. Парпалка. – 2006. – 10 декабря. — Режим доступа : http://written.ru (26.07.2006).

Иностранные издания.
30. Wiseman, T. The Money Motive [Text] / T. Wiseman. – London : Hodder & Stoughton, 1974. – 285 p.
31. Slembrouk, S. What is Meant by «Discourse analysis»? [Electronic re-source] / S. Slembrouk // Gent Universities. English Department. – 1998 // Access. – URL : http://bank.rug.ac.be/da/da.htm, free. – Title from screen.
32. Fukuyama, F. Social Capital and Civil Society [Electronic resource] / F. Fu-kuyama. The Institute of Public Policy // George Mason University. October 1, 1999. – URL : //http://www.imf.org/ external/ pubs/ ft/seminar/ 1999/ reforms/ fukuyama.htm#I (22.10.2008).

Ответить

Ваш email нигде не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>