База учебников, документов и методических разработок

Воспользуйтесь поиском и введите свой вопрос в форме ниже!

УМДК Физ-ра

УМДК Физ-ра
СОДЕРЖАНИЕ

Наименование разделов стр.
1. Введение 4
2. Образовательный маршрут по дисциплине 8
3. Содержание дисциплины 9
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 35
6. Информационное обеспечение дисциплины 39

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) Физическая культура создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий и/или лабораторных работ, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).
Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.
По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.
Основные понятия курса приведены в глоссарии.
После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим и/или лабораторным работам необходимо для получения зачета по дисциплине и/или допуска к экзамену, поэтому, в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине, Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.
В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая массовые спортивные мероприятия, написание рефератов и самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) составлено на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме. По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет
В зачетную книжку выставляется дифференцированная оценка. Зачет выставляется на основании оценок за практические работы и точки рубежного контроля.
В результате освоения дисциплины Вы должны:
уметь:
• использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
знать:
• о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
• основы здорового образа жизни.
В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
07.02.01 Архитектура ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

21.02.05 Земельно-имущественные отношения ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

22.02.06 Сварочное производство ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

40.02.01 Право и организация социального обеспечения ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

54.02.01 Дизайн (по отраслям)
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Учебный курс дисциплины состоит из фиксированного в учебном плане количества теоретических и практических часов, часов самостоятельной работы студентов, а также итоговых форм контроля.
Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете прийти на дополнительные занятия к преподавателю, которые проводятся согласно графику. Время проведения консультаций Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомиться с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Таблица 1
Специальность Всего
(часов) Теор. (часов) Практ. (часов) Итоговая аттестация
07.02.01 Архитектура 242 2 240 Диф.зачет
09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) 188 4 184 Диф.зачет
21.02.05 Земельно-имущественные отношения 118 2 116 Диф.зачет
22.02.06 Сварочное производство 168 4 164 Диф.зачет
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) 118 2 116 Диф.зачет
40.02.01 Право и организация социального обеспечения 122 2 120 Диф.зачет
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) 242 4 238 Диф.зачет
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение 126 2 124 Диф.зачет
54.02.01 Дизайн (по отраслям) 172
174 4
4 168
170 Диф.зачет

Желаем Вам удачи!

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Основы здорового образа жизни. Физическое самосовершенствование. Методика самостоятельного освоения отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки
Вид занятия: лекция
Цели и задачи:
Формирование понятия о здоровом образе жизни, о физическом самосовершенствовании. Использование полученных знаний при самостоятельном освоении отдельных элементов профессионально-прикладной физической подготовки.
Краткое содержание. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Федеральный закон “О физической культуре и спорте в Российской Федерации. Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Ценности физической культуры. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.
Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие. Взаимосвязь общей культуры студента и его образа жизни. Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в образе жизни. Здоровый образ жизни и его составляющие. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Основные требования к организации здорового образа жизни. Физическое самовоспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни. Критерии эффективности здорового образа жизни.
Вопросы для самопроверки:
1. Физическая культура и спорт как социальные феномены.
2. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.
3. Спорт – явление культурной жизни.
4. Компоненты физической культуры: физическое воспитание; физическое развитие;
профессионально–прикладная физическая подготовка; оздоровительно–реабилитационная
физическая культура; фоновые виды физической культуры; средства физической культуры.
5. Физическая культура в структуре профессиональной деятельности.
6. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов,
их физического и спортивного совершенствования.
7. Профессиональная направленность физической культуры.
8. Организационно–правовые основы физической культуры и спорта.
9. Физическая культура и спорт в классическом университете.
10. Гуманитарная значимость физической культуры.
11. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.
12. Основы организации физического воспитания в вузе.
13. Понятие «здоровье», его содержание и критерии.
14. Функциональное проявление здоровья в различных сферах жизнедеятельности.
15. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье.
16. Здоровый образ жизни студента.
17. Факторы, влияющие на здоровье студентов.
18. Влияние окружающей среды на здоровье.
19. Наследственность и ее влияние на здоровье.
20. Здоровье в иерархии потребностей и ценностей культурного человека.
21. Направленность поведения человека на обеспечение собственного здоровья.
22. Самооценка собственного здоровья.
23. Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни и их отражение в жизнедеятельности.
24. Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни.
25. Режим труда и отдыха.
26. Организация сна.
27. Организация режима питания.
28. Организация двигательной активности.
29. Личная гигиена и закаливание.
30. Гигиенические основы закаливания.
31. Закаливание воздухом, солнцем, водой.
32. Профилактика вредных привычек.
33. Культура межличностных отношений.
34. Психофизическая регуляция организма.
35. Культура сексуального поведения.
36. Критерии эффективности использования здорового образа жизни.
37. Физическое самовоспитание и самосовершенствование – условие здорового образа жизни

Тема 2. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом.
Вид занятия: лекция.
Цели и задачи:
Формирование понятия о средствах физической культуры. Использование полученных знаний для самоконтроля при занятиях физическими упражнениями
Краткое содержание. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения психофизического состояния студентов в период экзаменационной сессии, критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий.
Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях.
Вопросы для самопроверки.
1. Объективные и субъективные факторы обучения и реакция на них организма студентов.
2. Изменение состояния организма студентов под влиянием различных режимов и условий
обучения.
3. Работоспособность и влияние на нее различных факторов.
4. Влияние на работоспособность периодичности ритмичности процессов в организме.
5. Общие закономерности изменения работоспособности студентов в процессе обучения.
6. Изменение работоспособности в течение рабочего дня.
7. Изменение работоспособности в течение учебной недели.
8. Изменение работоспособности по семестрам и в целом за учебный год.
9. Состояние и работоспособность студентов в экзаменационный период.
10. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов в экзаменационный период.
11. Использование «малых форм» физической культуры в режиме учебного труда студентов.
12. Работоспособность студентов в условиях оздоровительно–спортивного лагеря.
13. Особенности проведения учебных занятий по физическому воспитанию для повышения
работоспособности студентов. 14. Оптимальная двигательная активность и ее воздействие на здоровье и работоспособность.
15. Формирование мотивов и организация занятий физическими упражнениями.
16. Формы самостоятельных занятий.
17. Содержание самостоятельных занятий.
18. Особенности самостоятельных занятий для женщин.
19. Расчет часов самостоятельных занятий для женщин.
20. Планирование объема и интенсивности физических упражнений с учетом умственной
учебной нагрузки.
21. Управление самостоятельными занятиями. Определение цели. Учет индивидуальных
особенностей.
22. Предварительный, текущий и итоговый учет тренировочной нагрузки.
23. Граница интенсивности физической нагрузки для лиц студенческого возраста.
24. Взаимосвязь между интенсивностью занятий и ЧСС. Признаки чрезмерной нагрузки.
25. Пульсовые режимы рациональной тренировочной нагрузки для лиц студенческого
возраста.
26. Энергозатраты при физической нагрузки разной интенсивности.
27. Гигиена самостоятельных занятий.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 2
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Иметь представление о технике выполнения специально-беговых упражнений. Научиться применять полученные знания на практике
План занятия:
• ОРУ
• Ознакомление с техникой выполнения специально-беговых упражнений бегуна.
• Обучение технике выполнения специальных беговых упражнений.
• ОФП
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 3
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Формирование знаний о технике бега на короткие дистанции, старте, стартовом разгоне, беге по дистанции
План занятия:
• ОРУ
• Ознакомление с техникой бега на короткие дистанции
• Старт
• Стартовый разгон
• Бег по дистанции
• Финиширование
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 4
Вид занятия: практическое занятие

Цели и задачи:
Формирование понятия высокого и низкого старта. Использование полученных знаний при беге на короткие дистанции
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике бега на короткие дистанции
• Ознакомление с техникой высокого и низкого стартов
• СБУ
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 5
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике высокого и низкого старта. Применение полученных знаний при беге на короткие дистанции
План занятия:

• ОРУ
• Обучение технике бега на короткие дистанции
• Обучение технике высокого и низкого стартов
• Контрольно-зачетные нормативы: бег 30м, 60м.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 6
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Формирование представления о беге на средние дистанции, стартовом разгоне. Применение полученных знаний на практике
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике бега на средние дистанции
• Старт
• Стартовый разгон
• Бег по дистанции
• Финиширование
• Контрольно-зачетные нормативы: бег 100м.
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 7
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Ознакомиться с техникой эстафетного бега, передачей эстафетной палочки на месте.
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике бега на средние дистанции
• Ознакомление с техникой эстафетного бега
• Обучение технике передачи эстафетной палочки на месте
• Подвижные игры
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 8
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике передачи эстафетной палочки в движении. Применение полученных знаний на практике
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике эстафетного бега
• Передача эстафетной палочки в движении
• Контрольно-зачетные нормативы: бег на средние дистанции
• Подвижные игры
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 9
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике прыжка в длину с разбега, отталкиванию от планки и приземлению
План занятия:
• ОРУ
• Демонстрация техники эстафетного бега и передачи эстафетной палочки
• Ознакомление с техникой прыжка в длину с разбега
• Разбег
• Отталкивание от планки и приземление
• ОФП
• Подвижные игры
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 10
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике прыжка в длину с разбега. Применение полученных навыков в легкоатлетической эстафете с различными предметами
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике прыжка в длину с разбега
• Разбег
• Отталкивание от планки и приземление
• Легкоатлетическая эстафета с различными предметами
• Подвижные игры
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 11
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике прыжка с разбега, отталкиванию от планки, приземлению, технике бросковых шагов, технике метания гранаты.
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике прыжка в длину с разбега
• Разбег
• Отталкивание от планки и приземление
• Ознакомление с техникой метания гранаты
• Обучение технике бросковых шагов
• Техника метания гранаты с 3-4, 5-6 беговых шагов
• Подвижные игры
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 12
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике метания гранаты с места, с 3-4, 5-6 беговых шагов, с полного разбега
План занятия:
• ОРУ
• Демонстрация техники прыжка в длину с разбега
• Обучение техники метания гранаты
• Метание гранаты с места
• Техника метания гранаты с 3-4, 5-6 беговых шагов
• Техника метания гранаты с полного разбега
• Подвижные игры
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 13
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Закрепить полученные знания и умения по метанию гранаты, технике скоростно-силовых упражнений, упражнений на подвижность и координацию
План занятия:
• ОРУ
• ОФП: техника скоростно-силовых упражнений, выполнение упражнений на подвижность и координацию
• Контрольно-зачетные нормативы: метание гранаты с полного разбега
• Пересдача контрольных нормативов по легкой атлетике
• Подвижные игры
Волейбол
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 14
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Ознакомиться с техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками, закрепить полученные знания в учебной игре с элементами пионербола

План занятия:
• ОРУ
• Ознакомление с техникой приема и передачи мяча сверху двумя руками
• ОФП: техника выполнения упражнения силового характера
• Учебная игра с элементами пионербола
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 15
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучение технике приема и передачи мяча сверху двумя руками, закрепить полученные знания в учебной игре с элементами пионербола
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике приема и передачи сверху двумя руками
• Контрольно-зачетные нормативы: прыжок в длину с места
• ОФП: техника скоростно-силовых упражнений, выполнение упражнений на подвижность и координацию
• Учебная игра с элементами пионербола
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 16
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками, сверху двумя руками через сетку
План занятия:
• ОРУ
• Ознакомление с техникой приема и передачи мяча снизу двумя руками
• Обучение технике приема и передачи сверху двумя руками через сетку
• Контрольно-зачетные нормативы: двоеборье
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 17
Вид занятия: практическое занятие

Цели и задачи:
Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками, технике выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками
• ППФП: Ознакомление с техникой выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей
• Контрольно-зачетные нормативы: передача мяча сверху двумя руками
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 18
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками, технике подачи мяча
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками
• Ознакомление с техникой подачи мяча
• ОФП
• Контрольно-зачетные нормативы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 19
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике подачи мяча, технике выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике подачи мяча
• ППФП: обучение технике выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей
• Контрольно-зачетные нормативы: поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине согнув ноги
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 20
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике приема и передачи мяча снизу двумя руками ознакомиться с техникой и тактикой двусторонней игры
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике приема и передачи мяча снизу двумя руками
• Ознакомление с техникой и тактикой двусторонней игры
• ОФП
• Контрольно-зачетные нормативы: подтягивание
• Учебная игра
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 21
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике и тактике двусторонней игры, приему и передаче мяча сверху и снизу двумя руками через сетку
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике и тактике двусторонней игры
• Прием и передача мяча сверху и снизу двумя руками через сетку
• ОФП
• Контрольно-зачетные нормативы: прием и передача мяча снизу двумя руками
• Учебная игра
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 22
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике и тактике двусторонней игры, эстафеты с волейбольными мячами

План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике и тактике двусторонней игры.
• Эстафеты с волейбольными мячами.
• ОФП.
• Контрольно-¬зачетные нормативы: прыжки через скакалку.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 23
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Закрепление полученных навыков и умений в контрольной игре
План занятия:
• ОРУ
• ППФП.
• Демонстрация приобретенных навыков и умений в контрольной игре.
• Контрольно-зачетные нормативы: Подача мяча, челночный бег 4×15 м.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 24
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Закрепление полученных навыков и умений в контрольной игре
План занятия:
• ОРУ
• Пересдача контрольных нормативов по волейболу и ОФП.
• Демонстрация приобретенных навыков и умений в контрольной игре

БАСКЕТБОЛ
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 25
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Ознакомиться с техникой ведения мяча, обучиться технике ведения меча
План занятия:
• ОРУ
• Ознакомление с техникой ведения мяча.
• Обучение технике ведения мяча.
• ОФП: техника выполнения упражнений силового характера.
• Подвижные игры
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 26
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Ознакомиться с техникой ведения мяча, обучиться технике ведения меча
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике ведения мяча.
• Ознакомление с техникой передачи мяча.
• ОФП: техника скоростно-силовых упражнений, выполнение упражнений на подвижность и координацию.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 27
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике ведения меча, закрепить полученные знания
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике ведения мяча.
• Обучение технике передачи мяча.
• ППФП: техника выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей.
• Контрольно-зачетные нормативы: поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине согнув ноги.
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 28
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике приема и передачи мяча на месте и в движении

План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике приема и передачи мяча на месте и в движении.
• ППФП: техника выполнения упражнений для развития физических качеств и двигательных способностей.
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 29
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике приема и передачи мяча на месте и в движении, ознакомиться с комбинационными действиями защиты и нападения
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике передачи мяча на месте и в движении.
• Ознакомление с комбинационными действиями защиты и нападения.
• Контрольно-зачетные нормативы: Прыжки через скакалку.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 30
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться комбинационным действиям защиты и нападения, технике ведения и броску мяча в корзину
План занятия:
• ОРУ
• Обучение комбинационным действиям защиты и нападения.
• Ознакомление с техникой ведения и броском мяча в корзину.
• Контрольно-зачетные нормативы: ведение мяча между стоек.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 31
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться ведения и броску мяча в корзину

План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике ведения и броска мяча в корзину.
• ОФП.
• Контрольно-зачетные нормативы: поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.
• Учебная игра
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 32
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться ведения и броску мяча в корзину. Закрепить полученные знания в эстафете с баскетбольным мячом
План занятия:
• ОРУ
• Эстафеты с баскетбольными мячами.
• Обучение технике ведения и броска мяча в корзину.
• Учебная игра.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 33
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться ведения и броску мяча в корзину. Закрепить полученные знания в эстафете с баскетбольным мячом
План занятия:
• ОРУ
• Демонстрация комбинационных действий защиты и нападения.
• Ознакомление с техникой выполнения штрафных бросков.
• ППФП.
• Учебная игра.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 34
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике выполнения штрафных бросков, ознакомиться с тактическими действиями игры в баскетбол
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике выполнения штрафных бросков.
• Ознакомление с тактическими действиями игры в баскетбол.
• ОФП.
• Учебная игра.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 35
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике выполнения штрафных бросков, ознакомиться с тактическими действиями игры в баскетбол
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике выполнения штрафных бросков.
• ОФП.
• Контрольно-зачетные нормативы: ведение и бросок мяча в корзину.
• Учебная игра.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 36
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться тактическим действиям игры в баскетбол, закрепить знания в эстафете
План занятия:
• ОРУ
• Обучение тактическим действиям игры в баскетбол.
• ГТПФП.
• Эстафеты с баскетбольными мячами.
• Контрольно¬зачетные нормативы: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 37
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться тактическим действиям игры в баскетбол, закрепить знания в контрольной игре
План занятия:
• ОРУ
• Обучение тактическим действиям игры в баскетбол.
• ОФП.
• Демонстрация приобретенных умений и навыков в контрольной игре.
• Контрольно-зачетные нормативы выполнение штрафных бросков.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 38
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Закрепление полученных знаний в контрольной игре
План занятия:
• ОРУ
• Демонстрация приобретенных умений и навыков в контрольной игре.
• Контрольно-зачетные нормативы: челночный бег 10×15м.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 39
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Закрепление полученных знаний в контрольной игре
План занятия:
• Пересдача контрольных нормативов по баскетболу и ОФП.
• Демонстрация приобретенных навыков и умений в контрольной игре.
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 40
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике выполнения специальных беговых упражнений, применить полученные навыки в легкоатлетической эстафете
План занятия:
• ОРУ.
• Обучение технике выполнения специальных беговых упражнений.
• Легкоатлетические эстафеты.
• Бег по пересеченной местности.
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 41
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике бега на короткие дистанции, применить полученные навыки на практике
План занятия:
• ОРУ.
• Обучение технике бега на короткие дистанции.
• Старт.
• Стартовый разгон.
• Бег по дистанции.
• Финиширование.
• Прыжковые упражнения.
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 42
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике выполнения специальных беговых упражнений, применить полученные навыки на практике
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике выполнения специальных беговых упражнений.
• Высокий и низкий старт.
• Легкоатлетические эстафеты.
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 43
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике бега на короткие дистанции, применить полученные навыки на практике
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике бега на короткие дистанции.
• Бег по дистанции.
• Финиширование.
• Повторный бег.
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 44
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике высокого и низкого старта, применить полученные навыки в легкоатлетической эстафете
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике высокого и низкого старта.
• Легкоатлетические эстафеты.
• Специальные беговые упражнения.
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 45
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике бега на короткие дистанции, старт, разгон, финиширование
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике бега на короткие дистанции.
• Старт.
• Стартовый разгон.
• Бег по дистанции.
• Финиширование.
• Контрольно-зачетные нормативы: бег 30м,60м.
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 46
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике бега на короткие дистанции, старт, разгон, финиширование, бег по дистанции
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике бега на короткие дистанции.
• Старт. Стартовый разгон.
• Бег по дистанции.
• Финиширование.
• Прыжковые упражнения.
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 47
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике бега на средние дистанции, технике эстафетного бега. Передачи эстафетной палочки на месте
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике бега на средние дистанции.
• Техника эстафетного бега.
• Обучение технике передачи эстафетной палочки на месте.
• Специальные беговые упражнения.
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 48
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике бега на средние дистанции, технике эстафетного бега. Передачи эстафетной палочки на месте
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике бега на средние дистанции.
• Техника эстафетного бега.
• Обучение технике передачи эстафетной палочки на месте.
• Легкоатлетические эстафеты.
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 49
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике эстафетного бега, технике эстафетного бега. Передачи эстафетной палочки на месте
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике эстафетного бега.
• Передача эстафетной палочки в движении.
• Прыжковые упражнения.
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 50
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Закрепление техники эстафетного бега, передачи эстафетной палочки, Прыжка в длину
План занятия:
• ОРУ
• Демонстрация техники эстафетного бега и передачи эстафетной палочки.
• Техника прыжка в длину с разбега.
• Разбег. Отталкивание от планки и приземление.
• Контрольно-зачетные нормативы: бег 100м .
• Подвижные игры
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 51
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Закрепление техники бега на средние дистанции, старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование, Прыжка в длину
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике бега на средние дистанции.
• Старт. Стартовый разгон.
• Бег по дистанции.
• Финиширование.
• Техника прыжка в длину с разбега.
• Разбег.
• Отталкивание от планки и приземление.
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 52
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике прыжка в длину с разбега, отталкиванию от планки и приземлению
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике прыжка в длину с разбега.
• Разбег.
• Отталкивание от планки и приземление.
• Легкоатлетическая эстафета с различными предметами.
• Подвижные игры.

План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 53
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике прыжка в длину с разбега, отталкиванию от планки и приземлению, метания гранаты
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике прыжка в длину с разбега.
• Разбег.
• Отталкивание от планки и приземление
• Обучение технике метания гранаты.
• Контрольно-зачетные нормативы: бег на средние дистанции.
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 54
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Обучиться технике метания гранаты, метанию с 3-4, 5-6 беговых шагов
План занятия:
• ОРУ
• Обучение технике метания гранаты.
• Метание фанаты с места.
• Техника метания гранаты с 3-4, 5-6 беговых шагов.
• Легкоатлетические эстафеты.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 55
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Закрепление техники метания гранаты, метанию с 3-4, 5-6 беговых шагов
План занятия:
• ОРУ
• Демонстрация техники прыжка в длину с разбега.
• Обучение технике метания гранаты.
• Метание гранаты с места.
• Техника метания гранаты с 3-4, 5-6 беговых шагов.
• Подвижные игры.
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 56
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Закрепление техники метания гранаты, метанию с 3-4, 5-6 беговых шагов, с полного разбега
План занятия:
• ОРУ
• Техника метания гранаты с 3-4, 5-6 беговых шагов.
• Техника метания гранаты с полного разбега.
• Прыжковые упражнения.
• Подвижные игры
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 57
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Закрепление техники метания гранаты, метанию с полного разбега
План занятия:
• ОРУ
• Техника метания гранаты с полного разбега.
• Легкоатлетические эстафеты.
• Подвижные игры
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 58
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Закрепление техники специальных беговых упражнений, повторного бега
План занятия:
• ОРУ
• Специальные беговые упражнения.
• Повторный бег.
• Контрольно-зачетные нормативы: метание гранаты с полного разбега.
• Подвижные игры
План конспект
занятия по физической культуре
Занятие № 58
Вид занятия: практическое занятие
Цели и задачи:
Пересдача нормативов
План занятия:
• ОРУ
• Пересдача контрольных нормативов по легкой атлетике.
• Подвижные игры.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Текущий контроль

Перечень точек рубежного контроля:
1 Легкая атлетика
2 Волейбол
3 Баскетбол
4 ОФП

Итоговый контроль по дисциплине

Контрольно-зачетные нормативы
Юноши (1 полугодие)

Виды упражнений Оценка
5 4 3
Лёгкая атлетика
Бег
30 м 4.3 4.5 4.7
60 м 8.3 8.6 9.0
100м 13.5 14.0 15.0
2000 м 8.30 9.30 10.00
Метание гранаты 38 м 34 м 30 м
Волейбол
» Приём и передача мяча сверху и снизу(кол раз) 25 20 15
Приём и передача мяча в паре в течении 40 сек 1 2 3
ошибки
Подача мяча через сетку любым способом 5 раз 4 3 2
Двухсторонняя игра на технику
ОФП
Челночный бег 4×15 13.5 14.0 15.0
Прыжки со скалкой 70 65 60
Прыжки в длину с места 2.15 2.00 1.85
Двоеборье (поднимание и опускание туловища — 30 сек.(кол-во раз) + сгибание и разгибание рук в упоре лежа – 30 сек. Кол-во раз) 50 45 40
Подтягивание на высокой перекладине 12 10 8

Девушки (1 полугодие)

Виды упражнений Оценка
5 4 3
Лёгкая атлетика
Бег
30 м 5.1 5.5 6.0
60 м 10.5 11.0 11.5
100 м 17.0 17.5 18.0
1000 м 5.00 5.20 5.40
Метание гранаты 20 м 18 м 15 м
Волейбол

Прием и передача мяча над собой сверху и снизу (кол/раз) 25 20 15
Прием и передача мяча в течение 40 сек 1 2 3
ошибки
Подача мяча через сетку любым способом 5 раз 4 3 2
Двухсторонняя игра на технику
ОФП
Челночный бег 4×15 15.0 16.0 17.0
Прыжки со скалкой 70 65 60
Прыжок в длину с места 1.70 1.55 1.40
Двоеборье (сгибание и разгибание рук в висе лежа 30 сек. (кол-во раз) + приседание руки за головой 30 сек. (кол-во раз)) 50 45 40
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 15 11 7
Поднимание и опускание туловища, 1 мин (кол-во раз)

35 30 25

Юноши (2 полугодие)

Виды упражнений Оценка
5 4 3
Легкая атлетика
Бег
30м 4.3 4.5 4.6
60м 8.3 8.6 9.0
100м 13.5 14.0 14.5
2000м 8.30 9.30 10.00
Метание гранаты 38 м 34 м 30 м
Баскетбол
Бросок в корзину с проходом под щит слева, справа, с — середины (кол- во раз попаданий) 3 2 1
Ведение мяча между стойками челночным бегом (2×18) (сек) 12.0 13.0 14.9
Штрафные броски (5 раз) (кол-во попаданий) 3 2 1
Двухсторонняя игра На технику
ОФП
Челночный бег 10×15 36.0 37.5 39.0
Прыжки со скакалкой 30 сек. (кол-во раз) 70 65 60
Прыжок в длину с места 215 2,00 1,85
Поднимание и опускание туловища за 1 мин. (кол-во раз) 35 30 25
Подтягивание на высокой перекладине 12 10 8

Девушки (2 полугодие)
Виды упражнений Оценка
5 4 3
Легкая атлетика
Бег
30м 5.1 5.5 6.0
60м 10.5 11.0 11.5
100м 17.0 17.5 18.0
1000м 5.00 5.20 5.40
Метание гранаты 20 м 18 м 15 м
Баскетбол
Бросок в корзину с проходом под щит слева, справа, с середины (кол-во раз попаданий) 3 2 1
Ведение мяча между стойками челночным бегом (2×18) (сек) 15.0 16.0 17.0
Штрафные броски (5 раз) (кол- во попаданий) 3 2 1
Двухсторонняя игра На технику
ОФП
Челночный бег 10×15 42.0 43.0 44.0
Прыжки со скакалкой 30 сек. (кол-во раз) 70 65 60
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) 15 11 7
Прыжок в длину с места 1,70 1,55 1,40
Поднимание и опускание туловища (кол-во раз) 35 30 25
Демонстрация техники прыжка в длину с разбега На технику
Демонстрация техники эстафетного бега На технику

Ответить

Ваш email нигде не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>