База учебников, документов и методических разработок

Воспользуйтесь поиском и введите свой вопрос в форме ниже!

Законодательные основы управления недвижимостью

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Учебно-методический комплекс по дисциплине Законодательные основы управления недвижимостью (далее УМКД) создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий и/или лабораторных работ, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).
Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.
По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.
Основные понятия курса приведены в глоссарии.

[/

Законодательные
СОДЕРЖАНИЕ

Наименование разделов
1. Введение
2. Образовательный маршрут по дисциплине
3. Содержание дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
5. Глоссарий
6. Информационное обеспечение дисциплины

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Учебно-методический комплекс по дисциплине Законодательные основы управления недвижимостью (далее УМКД) создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий и/или лабораторных работ, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена).
Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.
По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.
Основные понятия курса приведены в глоссарии.
После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим и/или лабораторным работам необходимо для получения зачета по дисциплине и/или допуска к экзамену, поэтому, в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине, Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.
В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая выполнение рефератов.
Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) составлено на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме. По итогам изучения дисциплины проводится дифференцированный зачет.
В зачетную книжку выставляется оценка. Зачет выставляется на основании оценок за практические работы и точки рубежного контроля.
В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:
• работать с законодательными и иными нормативными правовыми актами, специальной литературой;
• анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по правовым отношениям по управлению недвижимостью;
• применять правовые нормы для решения разнообразных практических ситуаций;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
• основные теоретические понятия и положения Российского законодательства, регулирующего управление объектами недвижимости;
• содержание Конституции Российской Федерации;
• особенности государственного устройства России и статуса субъектов федерации в сфере управления объектами недвижимости;
• основные права, свободы и обязанности человека и гражданина;
• систему органов государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации;
• порядок принятия и вступления в законодательную силу нормативно-правовых актов.
В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Осознавать и принимать ответственность за экологические последствия профессиональной деятельности, соблюдать регламенты по экологической безопасности и принципы рационального природопользования, выбирать способы повышения экологической безопасности профессиональной деятельности организации.
Учебный курс дисциплины состоит из фиксированного в учебном плане количества теоретических и практических часов, часов самостоятельной работы студентов, а также итоговых (семестровых) форм контроля.
Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете прийти на дополнительные занятия к преподавателю, которые проводятся согласно графику. Время проведения консультаций Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомиться с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 1

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 68
в том числе:
лабораторные работы
практические занятия 34
контрольные работы
курсовая работа

Самостоятельная работа обучающегося (всего) 34

Желаем Вам удачи!

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1 . Общая часть. Понятите законодательных основ управления недвижимостью
Понятие правоотношения следует отличать от понятия правовой формы, под которой иногда понимается вся совокупность правовых норм или совокупность норм и институтов в определенной сфере. Кроме того, различие между понятиями правовой формы и правоотношения заключается в том, что правовая форма — это понятие абстрактное, а правоотношение обозначает реальное конкретное общественное отношение, в котором принимают участие определенные лица, наделенные взаимными правами и обязанностями.
3. Система земельного права является, таким образом, с одной стороны, упорядочивающим свою внутреннюю структуру целостным явлением, а с другой — подсистемой российского права, входящей в него в качестве составного элемента. Так, реализуя положения права о государственном суверенитете народов, нормы земельного права позволяют устанавливать особый режим в месте проживания малочисленных народов и этнических групп; реализуя нормы административного права, нормы земельного права устанавливают компетенцию органов местного самоуправления в вопросах организации и ведения земельного кадастра, планирования использования земель, установления предельных размеров земельных участков, передаваемых гражданам в собственность, пользование и т.п.

Тема 1.1. Понятие, предмет и система курса.
План изучения темы
1.Понятие основ управления недвижимостью.
2. Предмет.
3. Правовые отношения и нормы.
4. Система.
Краткое содержание теоретических вопросов

1.Законодательные основы управления недвижимостью – это номативно правовые акты, регулирующие весь обширный спектр общественных отношений связанных с объектами недвижимости.
2. Предметом правового регулирования отношений с объектами недвижимости являются волевые общественные отношения урегулированные нормами права.
3. Понятие правоотношения следует отличать от понятия правовой формы, под которой иногда понимается вся совокупность правовых норм или совокупность норм и институтов в определенной сфере. Крометого, различие между понятиями правовой формы и правоотношения заключается в том, что правовая форма — это понятие абстрактное, аправоотношение обозначает реальное конкретное общественное отношение, в котором принимают участие определенные лица, наделенные взаимными правами и обязанностямины, упорядочивающим свою внутреннюю структуру целостным явлением, а с другой —подсистемой российского права, входящей в него в качестве составного элемента. Так, реализуя положения права о государственном суверенитете народов, нормы земельного права позволяют устанавливать особый режим в месте проживания малочисленных народов и этнических групп; реализуя нормы административного права, нормы земельного права устанавливают компетенцию органов местного самоуправления в вопросах организации и ведения земельного кадастра, планирования использования земель, установления предельных размеров земельных участков, передаваемых гражданам в собственность, пользование и т.п.
4. Система земельного права является, таким образом, с одной стороны, упорядочивающим свою внутреннюю структуру целостным явлением, а с другой — под системой российского права, входящей в него в качестве составного элемента.
Отсюда вытекает, что одна из основных связей, определяющая сущность правоотношения, — это связь нормы права и общественного отношения.
Принято различать систему отрасли права и систему науки, учебной дисциплины и отрасли законодательства. Под системой земельного права как отрасли права следует понимать научно обоснованную последовательность расположения инстиутов и образующих их норм в зависимости ихзначимости, роли и содержания, обусловленного характером регулируемых общественных отношений.
Система отрасли права складывается не случайно, а исторически (в известной степени, объективно) и обусловливается специфическим характером регулируемых земельных общественных отношений и их охраны, а также особым методомправового регулирования.
Практическое занятие «Виды правоотношений по управлению объектами недвижимости».
Задания для самостоятельного выполнения. Составление реферата по теме: « Понятие, роль и предмет законодательных основ управления недвижимостью.
Точка рубежного контроля:
демонстрация понятий предмет, метод, система отношений по управлению недвижимостью на конкретных примерах (устно, с применением презентации материала.

Тема 1.2. Основные принципы управления недвижимостью.
План изучения темы
1. Исторические этапы развития принципов управления недвижимостью.
2. Дореволюционныее принципы.
3. Тоталитарные конституционные (государственные) принципы.
4. Демократические конституционные принципы.
Краткое содержание теоретических вопросов:
1) в Конституции РФ, где сказано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст. 2). Статьи 7, 8, 10—12, 15 посвящены земельным отношениям. В Конституции закреплено и гарантировано, право граждан и объединений иметь в частной собственности землю (ч. 2 ст. 9 и ч. 1 ст. 36). В случае отказа в предоставлении земельного участка гражданин может обратиться в суд за защитой своего права. В ч. 4 ст. 29 и ст. 42 закреплено право граждан на информацию о всевозрастающей роли демократического общественного контроля в сфере земельного права;
2) в декларациях нормативно-правовых актов. Так, в Конституции РФ, где сказано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст. 2). Статьи 7, 8, 10—12, 15 посвящены земельным отношениям. В Конституции закреплено и гарантировано, право граждан и объединений иметь в частной собственности землю (ч. 2 ст. 9 и ч. 1 ст. 36). В случае отказа в предоставлении земельного участка гражданин может обратиться в суд за защитой своего права. В ч. 4 ст. 29 и ст. 42 закреплено право граждан на информацию о всевозрастающей роли демократического общественного контроля в сфере земельного права;
2. Первичной формой экономической реализации феодальной земельной собственности явилось полюдье, представлявшее собой институт прямого внеэкономического принуждения населения, в котором в обнаженной форме выступали отношения господства и подчинения, равно как и начальная фаза превращения земли в феодальную собственность.
3. Порочностью всей системы социалистических отношений, что доказал провал крупных реформ 1953 г., 1965 г., Продовольственной программы 1982 г., внедрения внутрихозяйственных методов повышения производительности сельскохозяйственного производства. Так, внедрение коллективного и арендного подряда натолкнулось на такие организационные трудности, что удалось устоять лишь некоторым подрядным коллективам. Потребовалась радикальная реформа не только земельного, но и всего строя России, демократизация общества.
Упадок сельского хозяйства достиг критической черты. Доходило до того, что отдельные хозяйственные работники выращивали на своих приусадебных участках больше продукции, чем колхоз или совхоз, предоставившие эти участки.
4. С 1990 г. в законодательство Российской Федерации вносятся изменения, реформирующие земельный строй. К ним относятся: радикальное изменение отношений собственности. Российская Федерация заявила о суверенном правовом регулировании земельных отношений и отношений по природопользованию только российским законодательством и законодательством входящих в нее республик.
Были реформированы отношения собственности на землю и природные объекты. В частности, был введен правовой режим равноправного положения всех форм и видов собственности; установлены право передавать земельные участки в собственность граждан, а также правовые гарантии для собственников по владению, пользованию и распоряжению землей и др.;
радикальное изменение производственных отношений. С 1990 г. в законодательство Российской Федерации вносятся изменения, реформирующие земельный строй. К ним относятся: радикальное изменение отношений собственности. Российская Федерация заявила о суверенном правовом регулировании земельных отношений и отношений по природопользованию не только российски м законодательством , но и законодательством входящих в нее республик.
Были реформированы отношения собственности на землю и природные объекты. В частности, был введен правовой режим равноправного положения всех форм и видов собственности; установлены право передавать земельные участки в собственность граждан, а также правовые гарантии для собственников по владению, пользованию и распоряжению землей и др.
Задания для самостоятельного выполнения. . Составление реферата по теме: « Принципы земельного права»
Точка рубежного контроля: демонстрация понятий принципы земельных отношений на конкретных примерах (устно, с применением презентации материала.
Практическое занятие «Характеристика основных принципов управления недвижимостью».
Тема 1.3.Понятие и виды объектов недвижимости
План изучения темы
1.Понятие объекта недвижимости в российском законодательстве.
2.Понятие объекта недвижимости в законодательстве зарубежных государств.
3.Государственная регистрация объектов недвижимости.
Краткое содержание теоретических вопросов
1. Объектом земельного правоотношения являются земельные участки и доли, относящиеся в Российской Федерации к землям определенных категорий и видов. Свойства и особенности земель как объекта правоотношения оказывают влияние на правовое содержание этого отношения, внося специфику в правомочия субъектов. Однако это присуще не всем свойствам и особенностям земель, а лишь тем, которые учтены в законе и предусмотреныправовыминормами.Свойства особенности земель, влияющие на правоотношения, можно подразделить на присущие всем землям.
Земельные участки можно подразделить на чисто земельные; имеющие на своей площади природные объекты; не имеющие на своей площади недвижимых имущественных объектов; имеющие на своей площади имущественные и природные объекты. Соответственно и земельные участки имеют чисто земельно-правовой режим; смешанный земельно-природоресурсный правовой режим;смешанный земельно-имущественный правовой режим; смешанный земельно-природоресурсно-имущественный правовой режим. Каждый из них также влияет на содержание земельных правоотношений.
Практическое занятие « Порядок осуществления государственной регистрации объектов недвижимости».
Задания для самостоятельного выполнения. . Составление реферата по теме:
« Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав и сделок с
недвижимым имуществом.
Точка рубежного контроля: демонстрация понятий объекты недвижимост на конкретных примерах (устно, с применением презентации материала.
Тема 1.4. Источники земельного права
План изучения темы
1.Понятие источника права.
2. Виды источников.
3.Система источников.
Краткое содержание теоретических вопросов:
1. Под источниками права понимаются различные способы выражения правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной для исполнения. Уполномоченные органы государства через наиболее распространенную форму источника права—нормативные правовые акты устанавливают (санкционируют) правовые нормы, рассчитанные намногократное применение при регулировании земельных отношений.
2. Одновременно с указанными направлениями развития земельного законодательства будет совершенствоваться и земельно-правовая регламентация по двум основным направлениям:
а) совершенствование материальных норм права, регулирующих
земельные отношения;
б) совершенствование процессуальных норм права, регулирующих
порядок реализации материальных земельно-правовых норм на практике.
Все перечисленные направления совершенствования земельного законодательства будут реализовываться одновременно, но, возможно, с различной степенью интенсивности на каждом из этих направлений.
3. Система нормативно-правовых актов, являющихся источниками права, представляет по существу систему законодательства и постоянно совершенствуется в связи с реализацией земельной и других реформ.
Практическое занятие « Классификация источников».
Задания для самостоятельного выполнения. . Составление реферата по теме:
« Многообразие источников земельного прав».
Точка рубежного контроля: демонстрация понятий источники земельного права на конкретных примерах (устно, с применением презентации материала.

РАЗДЕЛ 2 Особенная часть. Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие земельные правоотношения.

Тема 2.1. Конституция РФ – основа управления недвижимостью
План изучения темы.
1. Определение конституции и ее содержания, как основы управления недвижимостью.
2. Конституционные правовые нормы.
3.Конституционные нормы, регулирующие земельные отношения.
Краткое содержание теоретических вопросов.
1. Конституция РФ— ведущее начало всего нормотворчества, основной источник для всех отраслей российского права. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется по всей территории России. Все принимаемые подзаконные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, конституциям республик, законодательству других субъектов РФ.
Если законодательные и иные нормативно-правовые акты, принимаемые в России, вошли в противоречие с Конституцией РФ, то они подлежат отмене или изменению.
2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, Фе- деративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий (ст. 11).
3. При характеристике источников земельного права, как и всех отраслей права, основным источником выделяется Конституция РФ. Это происходит потому, что Конституцию РФ от других источников отличают особые юридические свойства, которые заключаются:
а) в верховенстве Конституции. Это означает, что с ее принципами, нормами, закрепленными в ней, должна сообразовываться деятельность всех государственных, общественных структур, граждан во всех сферах жизни. Она выступает как бы доминантой всего общественного развития;
б) в ее высшей юридической силе, что закреплено в ст. 15. Это означает, что законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации не должны противоречить Конституции, и что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица и граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Практическое занятие «Определение конституции и ее содержания».
Задания для самостоятельного выполнения. Составление реферата по теме: «Соблюдение и охрана конституции».
Точка рубежного контроля: демонстрация понятий высшая юридическая сила конституции на конкретных примерах (устно, с применением презентации материала.
Тема 2.2. Федеральные законы РФ — основа управления недвижимостью
План изученя темы
1.Понятите федеральных законов.
2.Человек, его права и свободы – высшая ценность.
3. Виды федеральных законов регулирующих управление объектами недвижимости.
Краткое содержание теоретических вопросов
1. К законодательным актам конституционного уровня относятся Конституция РФ и федеральные конституционные законы, изданные в связи с принятием в Российскую Федерацию нового субъекта (ч. 2ст. 65 Конституции РФ), а также в соответствии с ч. 1 ст. 76 по предмету ведения и другим вопросам, предусмотренным Конституцией РФ. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ ≪О
Конституционном Суде Российской Федерации (в ред. от 15.12.2001 и другие нормативно-правовые акты обеспечивают механизм действия законодательства конституционного уровня.
2. В РФ признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности, которые признаются и защищаются равным образом. В п. 1 и 2
ст. 35 сказано, что право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Граждане и их объединения вправе иметь в частнойсобственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно , если это не приносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ст. 36)3.Федеральные законы. Они принимаются Федеральным Собранием РФ, которое состоит из двух палат— Совета Федерации и Государственной Думы.
В соответствии со ст. 104 Конституции РФ право законодательной инициативы принадлежит Президенту РФ, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным представительным) органам субъектов РФ, Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ.
Практическое занятие «Определение кфедеральных законов и их содержания».
Задания для самостоятельного выполнения. Составление реферата по теме: «Понятие гуманизма и его проявление в различных законодательных актах».
Точка рубежного контроля: демонстрация понятий Федеральные Конституционные законы на конкретных примерах (устно, с применением презентации материала.
Тема 2.3. Соотношение земельного и гражданского законодательства.-
План изучения темы
1.Метод отсылок в земельном законодательстве к гражданскому законодательству.
2.Особенности гражданского законодательства, регулирующего земельные
отношения.
3.Понятие оборото способности объектов гражданских прав.
4.Категория недвижимого имущества ограниченного в обороте.
Краткое содержание теоретических вопросов
1. Отграничение гражданского права о т земельного до принятиянового ГК РФ почти не вызывало особых затруднений и состояло в том, что объектом второго являлась земля, а не какое-то другое имущество.
Закрепление в новой Конституции РФ частной собственности на землю, восстановление в законодательстве категории недвижимости, разрешение купли-продажи земли, а следовательно, и появление земельного рынка, разрешение залога земли, ипотеки и др. дали возможность цивилистам поставить вопрос о пересмотре важнейшего и основополагающего принципа в отношении земельного и гражданского законодательства.
2. До принятия нового ГК РФ существовал приоритет земельного законодательства в регулировании земельных отношений по сравне-наиболее яркий пример отхода от принципа приоритета земельного права в регулировании земельных отношений, в него включено большое число норм, регулирующих земельные отношения по принципам гражданского права (купля-продажа земли, ее неограниченное приобретение и т.п.). Однако главное — в нем исключена норма о том, что гражданское право регулирует земельные отношения лишь в той мере, в какой они не урегулированы земельным законодательством. Зачеркнув все положительное, что было наработано в нашей стране земельным правом, обратили не всегда оправданное внимание на гражданское право. •
3.В Российской Федерации земля и другие природные ресурсы составляют основу жизни и деятельности общества, именно в этом качестве они используются и охраняются. Следовательно, правовое регулирование использования и охраны земли есть правовая сфера особого рода, роль которой выполняет земельное право.Но самое главное состоит в том, что гражданское и земельное право базируются на разных принципиальных положениях правового регулирования имущественных отношений.
4.Гражданское право исходит из автономии воли субъектов, недопустимости вмешательства в частные дела, неограниченности имущества, свободы распоряжения имуществом вплоть до его порчи и уничтожения, свободы договоров и т.п.
Автономия воли означает способность лица и имеющуюся у него (предоставленную государством) возможность самостоятельно и свободно формировать и проявлять свою волю. Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют гражданские права.
Практическое занятие «Противоречия и различия между нормами Гражданского и Земельного кодекса».
Задания для самостоятельного выполнения. Составление реферата по теме «Приоритет Земельного кодекса как закона специального назначения перед Гражданским кодексом при решении земельно-имущественных вопросов».
Точка рубежного контроля: демонстрация понятий земельное и гражданское законодательство на конкретных примерах (устно, с применением презентации материала.
Тема 2.4. Указы Президента РФ – основы управления недвижимостью.
План изученя темы
1.Указы Президента РФ, регулирующие отчуждение несельскохозяйственных земель при приватизации муниципальных и государственных предприятий.
2.Указы Президента РФ, закрепляющие неотложные меры по осуществлению земельной и аграрной реформы.
Краткое содержание теоретических вопросов
1. Указы Президента РФ. Президент РФ является главой государства. Он в соответствии с Конституцией РФ может издавать указы и распоряжения. Следует отметить, что нормативные указы Президента РФ относятся к федеральному уровню.
Анализ нормативных актов Президента РФ дает основание утверждать, что они изданы по самым разнообразным проблемам правового регулирования земельных отношений в период проведения земельной реформы в России, начиная с Указа Президента РФ от 27.10.1993 № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» (утратил силу).
2. ЗК 1991 г. устарел, и ни у кого не вызывало сомнений, что многие его положения вступили в противоречие с Конституцией РФ, но нормы, которых был лишен ЗК РФ и, которые содержались в указах Президента одним словом, они представляли собой реальное воплощение принципа общественно-целесообразного характера регулирования земельных отношений. Был создан правовой вакуум в сфере земельных отношений, результаты которого не замедлили сказаться. Как часто бывает в нашей стране, бездумно сметается весь накопленный опыт (в том числе и положительный), однако альтернативы уничтоженному зачастую не находится.
Новый ЗК РФ был принят Государственной Думой 28 сентября 2001 г. и опубликован 30 октября 2001 г.1 Он состоит из 18 глав и103 статей. Работа над новым ЗК РФ продолжалась около десяти лет. За это время было подготовлено несколько вариантов, а принят был, на наш взгляд, не лучший вариант. Доказательством этой точки зрения служит очередная редакция ЗК РФ от 7 июля 2003 г.
Практическое занятие «Указы Президента РФ, обеспечивающие преобразование государственных предприятий в акционерные общества, реализацию приватизации государственных и муниципальных предприятий».
Задания для самостоятельного выполнения Составление реферата по теме: «Значение Указов Президента РФ для стабилизации отношений земельной собственности».
Точка рубежного контроля: демонстрация понятий виды указов Президента РФ на конкретных примерах (устно, с применением презентации материала.
Тема 2.5. Постановления Правительства РФ – основы управления недвижимостью.
План изучения темы
1. Полномочия Правительства РФ в регулировании земельных отношений.
2. Виды нормативно-правовых актов Правительства РФ, регулирующих земельно-имущественные отношения.
Краткое содержание теоретических вопросов
1. В соответствии с Конституцией РФ исполнительную, власть в
Российской Федерации осуществляет Правительство РФ, которое издает постановления и распоряжения и обеспечивает их выполнение.
2. Постановления Правительства РФ касаются самых разнообразных сторон правового регулирования земельных отношений и потому занимают самое важное
место среди подзаконных нормативных правовых актов. Это постановление Правительства РФ от 05.02.1993 № 100 «О государственной программе мониторинга земель Российской Федерации на 1993—1995 годы», постановление Правительства РФ от 05.08.1992 № 555 «Об утверждении Положения о порядке консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами», распоряжение Правительства РФ от 10.08,1992 № 1453-р «Об отмене администрацией Московской области решений районных, городских, поселковых и сельских администраций об изъятии земель государственного лесного фонда и передаче лесов на территории лесопаркового пояса г. Москвы другим пользователям», постановление Правительства РФ от 28.01.1993 № 77 «Об утверждении Положения о порядке возмещения убытков собственникам, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства (в ред. От 15.05.1999)»; постановление Правительства РФ от 19.11.2002 № 833 «О государственном земельном контроле и утвержденное им Положение»; постановление Правительства РФ от 28.11.2002 г. № 846 «Обутверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель».
Практическое занятие «Нормативно-правовые акты Правительства РФ, устанавливающие особый правовой режим отдельных категорий земель».
Задания для самостоятельного выполнения. Составление реферата по теме: «Нормативно-правовые акты Правительства РФ, регулирующие порядок предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий,
сооружений на территориях национальных парков».
Точка рубежного контроля: демонстрация понятий виды нормативных актов Правительства РФ на конкретных примерах (устно, с применением презентации материала.
Тема 2.6. Нормативно-правовые акты федеральных органов власти – основы управления недвижимостью.
План изучения темы
1.Федеральные органы исполнительной власти – министерства и ведомства, обладающие компетенцией в сфере регулирования управления объектами недвижимости.
2 Система нормативно-правовых актов, посредством которых осуществляется государственное управление земельными, жилищными и другими ресурсами.
Практическое занятие «Категории нормативно-правовых актов федеральных органов власти».
Самостоятельная работа обучающихся. Составление реферата по теме: « Система нормативно-правовых актов федеральных органов власти, осуществляющих управление объектами недвижимости».
Краткое содержание теоретических вопросов
1. Акты министерств и иных государственных органов федеральной исполнительной власти. В межотраслевом и отраслевом масштабах источниками земельного права служат нормативные акты государственных комитетов, министерств и служб РФ — нормативные приказы, инструкции и др. По общему правилу, эти акты обязательны только для учреждений и должностных лиц данного ведомства. Однако в тех случаях, когда данное ведомство в силу закона или постановления Правительства РФ получило право на издание обязательногоакта, а также если этот ведомственный акт был утвержден постановлением Правительства РФ, он получает общеобязательную силу. В качестве примера можно привести Рекомендации по реорганизации колхозов и совхозов, утвержденные Министерством сельскогохозяйства РФ 14 января 1992 г.

2. Для упорядочения ведомственного правотворчества Министерство юстиции РФ осуществляет государственную регистрацию всех этих актов на предмет их полного соответствия действующему законодательству
Практическое занятие «Категории нормативно-правовых актов федеральных органов власти»
Задания для самостоятельного выполнения Составление реферата по теме: « Система нормативно-правовых актов федеральных органов власти, осуществляющих управление объектами недвижимости».
Точка рубежного контроля: демонстрация понятий виды нормативных актов Федеральых органов власти на конкретных примерах (устно, с применением презентации материала.

Тема 2.7. Законы субъектов РФ – основы управления недвижимостью.
План изучения темы
1.Законы, содержащие общие нормы регулирования объектами недвижимости.
2. Законы содержащие специальные нормы регулирования объектами недвижимости.
Краткое содержание теоретических вопросов
1. Нормативно-правовые акты субъектов РФ. В республиках, входящих в состав Российской Федерации, роль источников земельного права выполняют конституции республик, а также нормативные постановления по вопросам использования и охраны отдельных природных ресурсов, нормативные указы президентов республик (там, где они выбраны), а также нормативные постановления и распоряженияправительств республик. Поэтому в некоторых из них приняты земельные кодексы (Карелия, Коми и др.), а в некоторых они находятся стадии разработки.
2. В субъектах РФ общее управление использованием и охраной земель осуществляют соответствующие органы государственной власти субъектов, полномочия которых определены Федеральным законом от 06.10.1999 № 194-ФЗ Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (в ред. от 07.05.2002)2. С учетом нового Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации и ЗК РФ определена компетенция поселковой, сельской, районной и городской администраций. В других субъектах РФ (в областях, автономных областях и округах) источниками земельного права, помимо законодательных актов выступают уставы субъектов РФ и издаваемые органами исполнительной власти нормативно-правовые акты, а также решения представительных органов субъектов, постановления и распоряжения глав администраций. Так, в Нижегородской области утверждена Программа приватизации земель сельскохозяйственных предприятий, которая предусматривает раздел земли и имущества среди владельцев земель
Практическое занятие «Законы Волгоградской области, регулирующие
управление объектами недвижимости.
Задания для самостоятельного выполнения Составление реферата по теме: «Специальные градостроительные регламенты для объектов недвижимости».
Точка рубежного контроля: демонстрация понятий виды нормативных актов субъектов РФ на конкретных примерах (устно, с применением презентации материала.
Тема 2.8. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления – основы управления недвижимостью.
План изучения темы
1. Классификация нормативно-правовых актов.
2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления объектами недвижимости.
Краткое содержание теоретических вопросов
1. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое является самостоятельным в пределах своих полномочий. Органы самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение вопросов местного самоуправления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских, иных поселениях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местногосамоуправления определяется населением самостоятельно (ст. 131 Конституции РФ).
2. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-Ф Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации глава местной администрации в пределах своей, компетенции издает постановления и распоряжения, а руководители органов структурных подразделений местной администрации издают приказы, которые, имея общенормативное значение, являются источниками земельного права: о порядке использования земель общего назначения в населенных пунктах; о порядке использования земель городской, сельской застройки и т.п.. Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления не олжны противоречить конституционным, законодательным, подзаконным нормативно-правовым актам, указам Президента РФ и нормативно-правовым актам субъектов РФ. Обеспечение соблюдения существующей иерархии нормативно-правовых актов возлагается на суды и прокуратуру.
Практическое занятие «Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления г. Волгограда, осуществляющих управление объектами недвижимости.
Задания для самостоятельного выполнения Составление реферата по теме: «Нормативно-правовые акты представительных органов местного самоуправления, наделенных правом устанавливать местные налоги и сборы»
Точка рубежного контроля: демонстрация понятий виды нормативных актов органов местного самоуправления на конкретных примерах (устно, с применением презентации материала.
Тема 2.9. Роль судебной практики в регулировании управления недвижимостью.
План изучения темы
1.Принципы обеспечения единства законности в земельных отношениях.
2. Принципы соответствия конституционности правовых норм, регулирующих имущественные права граждан.
Краткое содержание теоретических вопросов
1.Компетенция Конституционного Суда РФ определена Федеральнымконституционным законом № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (в ред. от 15.12.2001 ), принятым Федеральным Собранием РФ и подписанным Президентом РФ 21 июля 1994 г. В этом Законе определено, кто обладает правом на обращение в Конституционный Суд РФ (ст. 3, 84, 88, 96, 101, 105, 107). Конституционность нормативно-правового акта проверяется Конституционным Судом РФ с позиций:
а) содержания правовых норм в данном нормативно-правовом акте. Например, если права граждан и организаций в земельно-правовом акте ущемлены по сравнению с конституционным, то такой земельно-правовой акт может быть признан не соответствующим Конституции РФ;
б) формы нормативно-правового акта. Так, если вместо постановления как формы принятия нормативно-правового акта, установленного законом, был издан приказ, т.е. форма, не предусмотренная законом, то такой акт может быть признан неконституционным;
в) порядка принятия нормативного акта и введения его в действие. Например, нельзя считать конституционным такой нормативно-правовой акт, который не был опубликован и доведен до исполнителей;
г) установленной Конституцией РФ компетенции и разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти. Например, если Государственная Дума Федерального Собрания РФ примет земельно-правовой акт без одобрения Совета Федерации, то в данном случае будет явное нарушение разграничения компетенции между этими органами;
д) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, установленного Конституцией РФ, федеральным или иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Например, признается неконституционным нормативно-правовой акт, который принимается органами государственной власти субъектов РФ, в то время как его принятие отнесено только к федеральным органам государственной власти. Конституционный Суд РФ по итогам рассмотрения дела о проверке конституционности нормативно-правового акта принимает постановление о признании этого акта соответствующим или не соответствующим Конституции РФ полностью или частично в зависимости от обстоятельств дела (ст. 86, 98 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации». С момента вступления в силу постановления о признании нормативного акта или отдельной его части неконституционными, нормативный акт или его часть не могут быть официально опубликованы, обнародованы или введены в действие, а будучи введенными в действие, считаются недействительными. В Прокуратуру РФ вправе обратиться любой гражданин или организация с заявлением о принесении протеста прокурора на нормативный акт, принятый с нарушением закона: в случае несоблюдения компетенции органа, принимавшего данный акт; нарушения процедуры принятия акта; противоречия подзаконного акта законодательству и т.п.. Прокуратура не вправе приносить протесты на неконституционность нормативных актов по тем делам, которые относятся к компетенции Конституционного Суда РФ. Устранение противоречий и коллизий в нормативно-правовых актах осуществляет и арбитражный суд в процессе рассмотрения конкретных дел. Так, согласно Федеральному конституционному закону от 28.04.1995 № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации», последний, установив в процессе разрешения дела несоответствие нормативного акта другим законам РФ, принимает решение на основании законодательных актов.
10. В результате правоприменительной практики издаются руководящие постановления Пленума Верховного Суда РФ и решения Высшего Арбитражного Суда РФ. Данные виды нормативных актов специфичны тем, что они имеют обязательную силу для судов указанных систем при разрешении ими конкретных дел. В правовом же регулировании они не могут быть использованы в качестве непосредственных регуляторов общественных отношений. Однако любой субъект правоотношений, чей спор или чье дело рассматривается в судах судебной или арбитражной системы, неизбежно попадает под действие указанных актов. Так, утвержденная государственным арбитражем методика исчисления убытков, полученных в результате нарушения договорных обязательств, применяется арбитражными судами и при рассмотрении дел о причинении вреда земельным угодьям вследствие незаконного решения органов управления.
Руководящие постановления пленумов Верховного Суда РФ и решения Высшего Арбитражного Суда РФ:
а) устраняют пробел правовых норм в сфере земельного законодательства, применяя при разрешении конкретных дел аналогию закона или аналогию права; затем, на основании обобщения данных дел, выносятся обобщающие, выстраданные судебной практикой новые нормативные правила;
б) в дальнейшем становятся базой для совершенствования действующего земельногопоскольку судебные системы в лице своих верховных органов обладают по Конституции РФ правом законодательной инициативы, опыт (прецедент) судебной практики становится основой вновь принятых нормативно-правовых актов.
Задания для самостоятельного выполнения составление реферата по теме: «Преценденты Европейского Суда по правам человека».
Точка рубежного контроля: Демонстрация понятий виды нормативных актов постановления Пленума Верховного Суда РФ и решения Высшего Арбитражного Суда РФ на конкретных примерах (устно, с применением презентации материала.-

Тема 2.10. Международные договоры РФ – основы регулирования управления недвижимостью.
План изучния темы
1 .Соотношение земельного законодательства и норм международного права.
2.Соотношение современного российского гражданского и международного частного права.
Краткое содержание теоретических вопросов
1. Система права предполагает прежде всего иерархию составляющих ее элементов, а применительно к нормативно-правовой системе эта иерархия выражается в соподчиненности нормативно-правовых актов. Иерархия земельно-правовых нормативных актов представляет собой следующие уровни: Международно-правовые договоры, подписанные и ратифицированные Российской Федерацией, содержащие земельно-правовые нормы (ст. 4 ЗК РФ). В ч. 4 ст. 15 Конституции РФ сказано, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом РФ, то применяются правила международного договора. Каждый вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты (ч. 3 ст. 46 Конституции РФ). Международный договор будет являться элементом правовой системы Российской Федерации в случае, если он заключен в установленном порядке и ратифицирован или утвержден компетентным органом государственной власти. В качестве примера можно привести договор СССР с Финляндской Республикой о передаче ей в аренду на 50 лет советской части Сайменского канала на Карельском перешейке и острова Малый Высоцкий. Использование норм международного договора для правового урегулирования имеет важное значение потому, что в качестве субъекта земельных правоотношений могут выступать иностранные юридические и физические лица.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 46 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на обращение в межведомственные (международные)органы по защите прав и свобод человека при соблюдении определенных условий: и при наличиоответствующего международного договора РФ и исчерпание всех имеющихся внутригосударственных средств правовой защиты нарушенных прав. Так, ст. 3 АПК РФ закрепляет приоритет правил, установленных международным договором РФ, перед внутренним процессуальным законом. Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных народов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (ст. 69 Конституции РФ). Конституция РФ— ведущее начало всего нормотворчества, основной источник для всех отраслей российского права. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется по всей территории России.
Все принимаемые подзаконные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, конституциям республик, законодательству других субъектов РФ. Если законодательные и иные нормативно-правовые акты, принимаемые в России, вошли в противоречие с Конституцией РФ, то они подлежат отмене или изменению.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, Федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий (ст. 11). При характеристике источников земельного права, как и всех отраслей права, основным источником выделяется Конституция РФ. Это происходит потому, что Конституцию РФ от других источников отличают особые юридические свойства, которые заключаются:
а) в верховенстве Конституции. Это означает, что с ее принципами, нормами, закрепленными в ней, должна сообразовываться деятельность всех государственных, общественных структур, граждан во всех сферах жизни. Она выступает как бы доминантой всего общественного развития;
б) в ее высшей юридической силе, что закреплено в ст. 15. Это означает, чтоорганы по защите прав и свобод человека при соблюдении определенных условий: наличие соответствующего международного договора РФ и исчерпание всех имеющихся внутригосударственных средств правовой защиты нарушенных прав. Так, ст. 3 АПК РФ закрепляет приоритет правил, установленных международным договором РФ, перед внутренним процессуальным законом.
Российская Федерация гарантирует права коренных малочисленных ародов в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации (ст. 69 Конституции РФ). Конституция РФ— ведущее начало всего нормотворчества
Практическое занятие «Соотношение международных договорных норм и российского земельного права .
Задания для самостоятельного выполнения Составление реферата по теме: «Обязанность РФ соблюдения международных договоров».
Точка рубежного контроля: демонстрация понятий международные договоры РФ на конкретных примерах (устно, с применением презентации материала.

Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:
1. Конституция РФ 1993г.
2. Земельный кодекс РФ, принятый 28 сентября 2001г.
3. ФЗ от 23 июня 2002г. № 101 – ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
4. ФЗ от 29 ноября 2004г. № 141 – ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса РФ».
5. ФЗ от 21 декабря 2004г. № 172 – ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
6. ФЗ от 22 августа 2004г. № 122 – ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты РФ в связи с принятием федеральных законов «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» И «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
7. ФЗ от 18 июня 2001г. № 78 – ФЗ «О землеустройстве».
8. ФЗ от 2 января 2000г. № 28 – ФЗ «О государственном земельном кадастре».
9. ФЗ от 16 июня 1998г. № 101 – ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
10. ФЗ от 8 декабря 1995г. № 4 – ФЗ «О мелиорации земель».
11. Закон РСФСР от 11 октября 1991г. №1738 – 1 «О плате за землю» (в ред. ФЗ от 29 ноября 2004г.).
12. ФЗ от 15 апреля 1998г. № 66 – ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».
13. ФЗ от 17 июня 2001г. № 101 ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю».
14. ФЗ от 7 мая 2001г. № 49 – ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Восток РФ».
15. Лесной кодекс РФ 1997г. (с последними изменениями и дополнениями).
16. Водный кодекс РФ 1995г. (с последними изменениями и дополнениями).
17. Закон РФ от 21 февраля 1992г. № 2395 – 1 «О недрах».
18. ФЗ от 30 декабря 1995г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».
19. ФЗ от 6 октября 2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления».
20. Градостроительный кодекс РФ 2004г.
21. Постановление Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда от 28 февраля 1995г.
22. ФЗ от 24 июня 2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
23. ФЗ от 29 ноября 2004 Г.№ 141-ФЗ «О внесении изменений часть вторую Налогового кодекса РФ»
24. ФЗ от 21 декабря 2004г.№ 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»
25. ФЗ от 18 июля 2001г. № 78-ФЗ «О землеустройстве»
26. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть 1. Под ред. О.Н. Садикова. – М.: И нфра-М.2007.
27. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть 2. Под ред. О.Н. Садикова. – М.: Инфра-М.2007.
28. Жилищный кодекс РФ – М.: Инфра – М.2010.

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Земельное право. Учебник. Под ред. Г. Е. Быстрова.- М;2011.
2. Земельное право. Учебник. Под ред. Р.К. Гусева. – М; 2014.
3. Земельное право. Учебник. П.В. Головлев.-М.Просвещение.2014.
4. Земельное право. Учебник. П.С.Головлев.- М.Норма.2014.
5. Земельное право. Учебник. Н.С.Санин. М. — Новый юрист.2013.
6. Жилищное право. Учебник. Е.Л.Максимов.- М.Норма. 2014.
7. Гражданское право. Учебник.М.С.Пашова.- М.Проспект.2014.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ
1. Земельное право РФ в таблицах и схемах: Учебное пособие. В.В. Пиляева, М.2014.
2. Сборник гражданско-правовых договоров . – М; Проспект. 2014.
3. Справочно-правовая система « Консультант».
4. Справочно-правовая система « Гарант».

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Задания для дифференцированного зачета
1. Понятие, предмет и система курса законодательные основы управления недвижимостью
2. Понятие и виды объектов недвижимости.
3. Основные принципы управления объектами недвижимости.
4. Правовые источники управления объектами недвижимости.
5. Понятие и виды объектов недвижимости.
6. Государственная регистрация объектов недвижимости.
7. Система требований, предъявляемых к государственной регистрации объектов недвижимости.
8. Определение конституции и ее содержания, как основы управления недвижимостью.
9. Конституционные нормы регулирующие земельные отношения .
10. Понятие федеральных законов, регулирующих управление объектами недвижимости.
11. Человек, его права и свободы – высшая ценность.
12. Виды федеральных законов регулирующих управление объектами недвижимости
13. Категория недвижимого имущества ограниченного в обороте.
14. Понятие оборото способности объектов гражданских прав.
15. Особенности гражданского законодательства, регулирующего земельные отношения.
16. .Метод отсылок в земельном законодательстве к гражданскому законодательству.
17. Соотношение земельного и гражданского законодательства .
18. Указы Президента РФ, регулирующие отчуждение несельскохозяйственных земель при приватизации муниципальных и государственных предприятий..
19. Указы Президента РФ, закрепляющие неотложные меры по осуществлению земельной и аграрной реформе.
20. Полномочия Правительства РФ в регулировании земельных отношений.
21. Виды нормативно-правовых актов Правительства РФ, регулирующих земельно-имущественные отношения.
22. .Федеральные органы исполнительной власти – министерства и ведомства, обладающие компетенцией в сфере регулирования управления объектами недвижимости.
23. Система нормативно-правовых актов, посредством которых осуществляется государственное управление земельными, жилищными и другими ресурсами.
24. Законы, содержащие общие нормы регулирования объектами недвижимости.
25. Законы, содержащие специальные нормы регулирования объектами недвижимости
26. Классификация нормативно-правовых актов.
27. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления объектами недвижимости.
28. Принципы обеспечения единства законности в земельных отношениях.
29. Принципы соответствия конституционности правовых норм, регулирующих имущественные права граждан.
30. Роль судебной практики в регулировании управления недвижимостью.
31. Международные договоры РФ – основы регулирования управления недвижимостью
32. Соотношение земельного законодательства и норм международного права.
33. Соотношение современного российского гражданского и международного частного права.
34. Нормативно-правовые акты Правительства РФ, регулирующие порядок предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий, сооружений на территориях национальных парков.
35. Законодательные акты Волгоградской области, предоставляющие льготы многодетным семьям при получении земельных участков.
36. Законодательные акты Волгоградской области, предоставляющие льготы при оплате земельного налога.
Критерии оценки: понимание содержания текста, грамотное толкование текста, способность связывать с текстом полученные ранее знания, четкое определение собственной позиции. Максимальный балл-5.

Ответить

Ваш email нигде не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать HTML теги и атрибуты <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>